На освоение знаний ребенком на современном уроке отводится 80% времени

На освоение знаний ребенком на современном уроке отводится 80% времени. Оно уходит не на пересказ лекции учителя или прошлого урока, а на понимание, как школьник может применить полученное знание в жизни, говорит Марина Кускова, проректор Тюменского областного государственного института развития образования.

«И еще важен спектр источников информации и их разнообразие. Здесь мы говорим о создании среды, которая воспитывает ребенка и влияет на него даже больше, чем рассказ учителя. И в этом я вижу профессиональное изменение модели урока. Мы уходим от урока в стенах класса. Уроком становится вся жизнь и весь окружающий нас мир», - замечает специалист.

Двадцать лет назад учитель биологии Тюменского президентского кадетского училища Евгений Саранчин строил занятие по аналогии с тем, как учили лично его: начинал с проверки домашнего задания, потом объяснял новую тему, закреплял ее и давал новое задание. Так продолжалось из года в год. После участвуя в конкурсе "Учитель года", преподаватель понял, что этот путь пора менять. Начал переходить на уроках биологии и географии к новым технологиям.

«В итоге проведение открытых уроков дало понимание, что в занятии должна быть какая-то интрига, актуализация знаний. Детям интересно самостоятельно решать проблемы. У нас активно используется интерактивная доска. На первом слайде показываем самое интересное: фото, видео, чтобы школьник сказал «О!» и захотел узнать больше. В последние три-четыре года ребята должны создавать какой-то продукт, проект. Конечно, так проходит не каждое занятие. Но именно этим современные уроки отличаются от прошлых», - рассказывает педагог.

При этом, по его словам, сократилось и время говорения учителя на уроке. Раньше лекция занимала 80% разговоров, теперь это время длится работа детей.

Изменения в образовательной системе происходят не только при получении знаний школьниками, но и в учительской среде.

«Здесь играет важную роль учитель. Есть те, кто грамотно выстраивает урок и делает так, чтобы дети и удивились, и восхитились, и открыли что-то новое, и подвели итог, и выпустили продукт. Но для этого учитель должен быть сам хорошо подготовлен. Это сложный переход к новой парадигме образования», - отмечает Лидия Русакова, директор тюменской средней школы №70.

Источник: Вслух.ру
Оцените материал: