Почти треть респондентов заявили, что конфликты у них на работе происходят реже раза в месяц, ещё 25% выбрали вариант ответа «Никогда» —причём больше всего таких респондентов среди работников отрасли «Искусство, культура» (30%)%), «Финансовый сектор» (29%) и «ИТ, телеком» (24%). Лишь 3% указали, что конфликты на работе случаются каждый день. Чаще остальных ежедневно сталкиваются с конфликтами на работе работники ЖКХ (15%), добывающей отрасли (13%) и «сферы гостеприимства» (гостиницы, рестораны, кейтеринг - 12%)
По данным опроса, в подавляющем большинстве случаев причинами конфликтов служат рабочие вопросы (85%). Ещё 9% респондентов основной причиной конфликтов назвали бытовые вопросы. Больше всего опрошенных, конфликтующих по бытовым вопросам — работники тяжёлого машиностроения и добывающей отрасли (по 20%). Среди других причин конфликта респонденты отмечали личные взаимоотношения, задержка зарплаты, безграмотность коллег и «общее падение нравов».
Чаще всего все конфликты заканчиваются достижением договорённости, которая всех устраивает. При этом конфликты по рабочим вопросам таким образом заканчиваются чаще (47%), чем конфликты по бытовым вопросам (42%). Бытовые же конфликты чаще (47%), чем рабочие (39%), заканчиваются «заморозкой».
По мнению 59% респондентов, конфликтов может помочь избежать уважение коллег друг к другу. Ещё 16% посчитали, что конфликтов вообще не нужно избегать, т.к. это нормальная часть рабочего процесса.
Опрос проводился Службой исследований HeadHunter 20 февраля – 5 марта 2017 года среди 1899 сотрудников компаний Тюмени.
Источник: hh.ru