Подведены итоги программы «Мы вместе»

В Тюменской области подведены итоги реализации комплексной программы «Мы вместе» по оказанию реабилитационной помощи детям-инвалидам и детям с нарушениями развития.

В Тюменской области подведены итоги реализации комплексной программы «Мы вместе» по оказанию реабилитационной помощи детям-инвалидам и детям с нарушениями развития.Программа реализуется с 2013 года и софинансируется Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.В рамках программы Областной центр реабилитации инвалидов успешно реализует технологию социального сопровождения «Родитель – Родителю», которая направлена на оказание адресной всесторонней помощи и поддержки семей с детьми-инвалидами.На базе центра проходят психологические тренинги, мастер-классы, практикумы для родителей. Лекторами выступают преподаватели Тюменского государственного медицинского университета, практикующие психологи, а также родители, воспитывающие детей-инвалидов, и родители детей раннего возраста с нарушениями развития. Активно принимают участие и представители общественных организаций «Открой мне мир», «Дети-ангелы», «Солнечный город», «Особый ребёнок», «Маленький принц».Благодаря непринужденной атмосфере, в которой проводятся занятия, участники открыто говорят о своих проблемах, делятся собственным опытом по формированию социально-активной жизненной позиции, профилактике психологических проблем в семьях, побуждению интересов родителей к личностному развитию ребенка.За время существования таких занятий заметно выросла активность его участников, так с 2013 проведено 48 занятий, оказана помощь 140 родителям. Живой интерес вызвали следующие темы: «Инклюзивное образование. Быть как все», «Использование родителями здоровьесберегающих технологий», «Канис-терапия в реабилитации детей», «Особенности организации домашнего ухода за детьми, имеющими особые потребности, в период повышенного риска развития простудных заболеваний», «Точечный массаж и его значение для особого ребёнка», «Безглютеновая и безказеиновая диета при нарушении развития у ребёнка».При реабилитационной работе с детьми с расстройствами аутического спектра применяется инновационный развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением «Возьми и сделай», элементы ABA-технологии. С очень высокой точностью, с помощью простой веб-камеры и двух ярких шариков-перчаток программное обеспечение комплексов предоставляет широчайшие возможности для проведения коррекционных и развивающих занятий, тренировок для детей с нарушениями развития.Данная технология способствуют развитию двусторонней координации обеих рук, повышению внимательности, обучению направленной деятельности и пониманию положения тела в пространстве, помогает всесторонне развивать возможности ребенка, а также адаптировать его к окружающей среде и обществу.Играя, дети не замечают интенсивной тренировочной работы, которую они совершают в отношении двусторонней координации, координации глаз-рука, поддержанию правильной осанки, тренировки внимания и многого другого.За период реализации программы услуги с применением коррекционного комплекса с видеобиоуправлением «Возьми и сделай» получили более двухсот детей с расстройствами аутистического спектра. У 86% детей наблюдалось улучшение двигательных функций. Улучшение психоэмоционального состояния достигнуто у 95% детей,  концентрации внимания  - у 87% детей.

Оцените материал: