Неудобные парковки для инвалидов станут удобными

Сейчас колясочники предпочитают парковаться вне специально отведенных знаков.

Сейчас колясочники предпочитают парковаться вне специально отведенных знаков.Специально отведенные места инвалидов на тюменских парковках стали массового появляться с середины прошлого года, И большей частью их занимают те, для кого они не предназначены. Колясочники же, у которых есть свои автомобили, чаще всего предпочитают их ставить вне отведенных мест. Почему? На этот вопрос ответил Алексей Сайфутдинов, активист клуба «Шанс», выступающий за тюменскую команду в баскетболе на колясках. Вместе с Алексеем мы проехали по центру города в поисках подходящего места для парковки с белой табличкой. Мы сделали два круга по улицам Первомайская, Ленина, Республики, однако подходящего места для себя водитель, уверенно управляющий автомобилем, так и не нашел. Часть парковочных мест, предназначенных для маломобильных граждан, оказалась занята владельцами авто без специальных наклеек. А там, где было свободно, Алексей не смог бы выйти из салона из-за стоящих вплотную машин.«Такое было уже не раз — я ставлю машину на парковке, выхожу, а когда мне нужно уехать, я не могу нормально сесть в машину. Потому что слева от меня кто-то успел припарковаться так, что я не могу полностью открыть дверь, — пояснил Алексей. — Иначе с коляски я просто не пересяду за руль. Мне приходилось забираться в машину со стороны пассажира. Поэтому я лучше припаркуюсь, где не так много машин, чтобы можно было потом без проблем уехать».Другая проблема — высокий бордюр, отделяющий парковку от тротуара. На него не запрыгнешь. На парковочных местах для инвалидов в центре города Алексей еще нигде не видел пологого подъема на тротуар. Что остается колясочнику? Двигаться вдоль дороги до пешеходного перехода или перекрестка, при этом рискуя попасть под машину.Как нам пояснили в пресс-службе администрации Тюмени, работы по адаптации парковочных мест запланированы на летний сезон. Аналогичная работа проводилась прошедшим летом на пешеходных переходах, многие из которых, причем не только в центре, но и на окраинах, стали доступными.

Оцените материал: