Архитектура танца

Студентки Тюменского индустриального университета представили хореографическую постановку, вдохновленную творчеством архитектора Захи Хадид.

Пластичность движений и статика зданий. Кажется, между ними нет никакой связи. Однако эти, на первый взгляд, противоположные понятия объединяет постоянное стремление к неизведанным формам, материям и поиск новых решений.

Нитью, которая связала хореографию и архитектуру в выступлении Полины и Кристины Балабановых, стал революционный мотив. Заха Хадид – практически синоним слова «революция». Она была первой в истории женщиной, получившей Притцкеровскую премию, почетную награду в области архитектуры. Не боялась менять привычный взгляд на пространство, пыталась выйти за рамки общепризнанных норм. По мнению Полины, революционный мотив присутствует в любом виде творчества, и танцы – не исключение.

В номере сестры Балабановы затрагивают тему двойственности личности. У зрителей складывается ощущение, будто одна девушка является тенью другой. Тенью, от которой хочется избавиться. Победить ее – означает отстоять право на собственное мнение. Что и происходит к финалу выступления.

Постановщиком «Захи Хадид» стала Наталья Шурганова, выпускница Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий. Сейчас она живет и трудится в Москве. В копилке ее работ более 40 постановок в городах России и два спектакля в МХТ имени А.П.Чехова. Для Кристины и Полины это не первая встреча с Натальей. Они уже работали вместе как над индивидуальными, так и над массовыми композициями, когда девушки состояли в студии пластики «Аврора».

В этот раз, чтобы подчеркнуть схожесть героинь, Наталья включила в костюмы девушек розовые парики. Это позволило уйти от повседневного образа сестер и добавило в него долю неординарности, которую так ценила Заха Хадид.

Немецкий теоретик искусств Фридрих Шеллинг сказал, что «архитектура – это застывшая музыка». Тогда танец – это ожившая архитектура?

Яна Гринфельд, InMedia – медиацентр ТИУ
Фото: Алена Прибылева
Оцените материал: