В сборник вошли произведения Баха, Генделя, Бураковского, Бортнянского, и, конечно, прадеда Шароева – композитора Антона Рубинштейна.
Одним из первых диски получил маэстро. По его словам, он будет слушать эту музыку дома: «Плохо это или хорошо, но в последнее время я чаще всего переслушиваю свои записи. Критически ко многим вещам отношусь. Недавно меня спросили, бываю ли я счастлив от своих выступлений. Я ответил, что если за год наберет час, когда я доволен тем, что я сделал, это много».
Сейчас Антон Георгиевич возвращает к жизни гениальное произведение Дмитрия Шостаковича - «Симфонию №14». Шароев планирует представить симфонию на фестивале «Алябьевская музыкальная осень» в октябре с оркестром «Камерата Сибири». Стихотворную часть маэстро планирует представить, как диалог, используя мужские и женские голоса.
Впервые «Симфонию №14» Шароев дирижировал еще при жизни Шостаковича в 1971 году в главном зале Берлинской филармонии. «В Берлине мне предоставили артистическую великого дирижера Герберта фон Караяна. Волновался безмерно: как выходить на место гения!? В зале было четыре тысячи зрителей, публика самая аристократическая: дамы в мехах и бриллиантах, мужчины во фраках. Помню, перед длинным выходом на сцену стоял маленький седой человек, когда-то работавший в берлинском оркестре второй флейтой. Вдруг он взял меня в охапку, и произнес в самое ухо: «Той! Той! Той!», толкнул в спину и дал пинка. И я, как птица, полетел по этому длинному коридору и просто выпорхнул на подиум. Потом я узнал, что старичок желал мне: «К черту!», по-немецки «тойфель» - это черт» - вспоминает маэстро.
Тогда берлинцы вызывали Московский камерный оркестр на бис целых 14 раз.
Источник: ГК «ТИС».