На лекции «Краткая история российского современного искусства» эксперт рассказал о том, с какими проблемами столкнулись русские художники в послевоенные годы. За полтора часа слушатели узнали о самых важных этапах развития русской живописи до и после Перестройки: нонконформисты, Арефьевский круг, Лианозовская группа, Бульдозерная выставка, Газаневщина, московский концептуализм, соц-арт, группа «Коллективные действия», папки МАНИ, группа «Новые художники».
На лекции звучали значимые для российского искусства имена - Виктор Пивоваров, Илья Кабаков, Оскар Рябин, Эрнст Неизвестный, Андрей Монастрыский и многие другие.
Антонио Джеуза рассказал о том, почему без диалога нет искусства, и что живопись не может существовать без поэтов, называя Россию – империей слов. После войны все российское искусство развивалось подпольно и только благодаря инициативе художников удалось изменить ход истории. Бульдозерная выставка, на которую были приглашены представители русской и иностранной прессы, стала переломным моментом в русской культуре и выпустила на свободу творчество русских живописцев.
Антонио в России уже 14 лет. «Я остаюсь в России, потому что здесь искусство хорошее. Здесь живут очень сильные художники. И пока они есть, есть смысл оставаться», - поделился Антонио Джеуза.
По окончании лекции Антонио вручили подарок от музейного комплекса в виде миниатюры тюменского ковра и книги о произведениях, представленных на проекте «Работа никогда не завершается».
Встреча с Антонио Джеуза стала началом целого курса лекций, посвященных современному русском искусству в рамках проекта «Работа никогда не завершается».
Собственная информация.
Фото автора.