Идея инсталляции «Вязанки» связана с личной мифологией и стремлением обрести внутренне место, вернуться на родину, размышлять о своих корнях и родственных связях, рассказала на презентации выставки глава дирекции регионального развития государственного центра современного искусства – РОСИЗО Алиса Прудникова.
«Этот персонаж для Леонида Тишкова - как охранительный талисман. Он связан из старой одежды, которая принадлежала его маме, переходила из других поколений. Вязанник – это не просто изделие из тряпочек, это собранные из ниток воспоминания о разных людях, которые с этими тряпочками могут быть связаны», - рассказала Алиса Прудникова.
Сам автор называет объект попыткой соединить разорванное. «Вязанник хранит тепло людей моего рода, овеществляя память. Народное уральское ремесло вязания ковриков я превратил в магический ритуал возвращения духов предков, сплетение душ в спираль вечности, в кокон памяти. Так получилось новое мифическое существо – вязанный человек, вставший в ряд древних сказочных типов, таких как домовой и банник», - рассказывает Леонид Тишков.
В рамках выставки Леонид Тишков представил еще одну работу – инсталляцию «Безымянная», созданную специально для тюменской выставки.