Кино за гранью: рецензия на фильм «Коматозники»

23 ноября на большие экраны вышел фильм «Коматозники» режиссера Нильса Ардена Оплева («Мистер Робот», «Девушка с татуировкой дракона»). Новый психологический триллер стал ремейком одноименной картины 1990 года Джоэла Шумахера («Призрак оперы», «Телефонная будка»). Удалась ли попытка превратить историю 90-х в новую классику – читайте ниже.

Почему режиссеру таких интересных проектов, как «Мистер Робот» и «Под куполом», пришла в голову идея о переиздании «Коматозников» в жанре классического хоррора – загадка. Когда мы слышим слово «ремейк», то, как минимум, ожидаем появление в фильме новых граней понимания, а в финале и новых эмоций. Здесь же максимальный катарсис мы испытываем не в конце фильма, а в его начале.

Сюжет киноленты почти ни на шаг не отступает от сюжета оригинала. Пятеро героев проходят практику в престижной больнице. Молодые люди набираются опыта, ведь у каждого из них своя цель и своя история. Ключевой персонаж киноленты девушка по имени Кортни (Эллен Пейдж, «Начало», «Джуно»), потерявшая сестру во время дорожной аварии, виной которой она сама и является.

Наблюдая за пациентами, находящимися в состоянии комы, девушка задается вопросом  - есть ли жизнь после смерти? Кортни решается на эксперимент. С помощью определенного набора лекарств и коллег-практикантов, героиня искусственным образом погружается в коматозное состояние, чтобы приоткрыть завесу тайны. Новый опыт рождает опасные последствия.

Завязка фильма обещает зрителю непредсказуемый финал. Ощущения, которые испытывают главные герои, создают невероятные образы в их сознании. Все очень красиво и интригующе. Если зритель эмпат, то ему определенно захочется почувствовать то же самое, что и участникам эксперимента. Однако, совсем скоро это ощущение загадочности и космоса испаряется. Неожиданное трагическое событие вызывает смятение, а не сострадание. «Коматозники» резко теряют зрительское внимание.

Помимо Эллен Пейдж («Начало»), главные роли в фильме исполнили Диего Луна («Изгой-один: звездные войны»), Нина Добрев («Дневники вампира»), Джеймс Нортон («Викинги»), Кирси Клемонс («C.S.I. Место преступления»), а также актер Кифер Сазерленд, который сыграл в оригинальном фильме 1990 года.

Актерская игра, как и сюжет фильма, местами проваливается – то не веришь герою, изображающему раскаяние и страх, то не веришь тому, в чем тебя пытается убедить режиссер. Потому и при появлении финальных титров испытываешь такое же пограничное состояние, как и персонажи фильма: вроде интересно, но неудовлетворительно.

Возможно, если бы Нильс Арден Оплев отбросил в сторону идею создания «идеального» хоррора, или, того лучше, вообще не привязывался к первоисточнику, то результат мог оказаться совершенно другим. Мораль в фильме, безусловно, присутствует, вот только выглядит она банально.

В итоге, «Коматозники» пополнили список заурядных триллеров без намека на оригинальность. С другой стороны, фильм пришелся по душе тем, кто не знаком с первоисточником.

Кому понравится: людям, интересующимся вопросами потустороннего мира и расширения сознания, поклонникам научно-фантастических фильмов, учащимся медицинских учреждений.

Оцените материал: