Исследование PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) проводится Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (IEA) раз в 5 лет. Последний цикл проводился в 2016 году (результаты опубликованы 5 декабря 2017 года). Специалисты охватили более 340 тысяч учеников из 50 стран и 11 территорий, в том числе более 4,5 тыс. выпускников начальной школы из 42 регионов России.
По данным исследования, Россия набрала 581 балл по международной шкале, заняв I место и в очередной раз подтвердив статус лидера в области начального школьного образования.
Наша страна уже занимала первое место в исследовании PIRLS в 2006 году, однако в 2011 году уступила его Гонконгу, сдвинувшись на вторую строку. За период с 2011 по 2016 годы российские учащиеся значительно повысили свой результат, более 70% четвероклассников в России показали высокий уровень читательской грамотности.
«Результат наших школьников в PIRLS-2016 подтвердили высокое качество нашего начального образования, нацеленность российских образовательных стандартов на развитие читательской грамотности. Российские учащиеся лучше всех в мире справляются с текстами как для литературного, так и для информационного чтения, и делают это одинаково успешно», - прокомментировала результаты исследования министр образования и науки РФ Ольга Васильева.
«Россия подтвердила свое лидерство по результатам обучения в начальных классах, сегодня мы на первом месте, и можем смело говорить, что наша начальная школа - лучшая в мире», - считает заместитель министра образования и науки РФ – руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Второе место в рейтинге заняли школьники из Сингапура. Результаты остальных стран-участниц оказались значительно ниже: Гонконг -569 баллов, Ирландия -567 баллов, Финляндия - 566 баллов, Польша и Северная Ирландия - по 565 баллов, Норвегия, Тайвань и Англия - по 559 баллов.
Исследование показало, что наибольшего результата в чтении достигают ребята, родители которых сами любят читать и уделяют серьезное внимание дошкольной подготовке своих детей. Обучение в детских садах и развивающих центрах не может полностью заменить домашнего чтения с родителями. Дети, с которыми родители часто читали книги, рассказывали и обсуждали истории, играли в игры со словами и т.п., показывали более высокие результаты по сравнению с теми, кто читал изредка или не читал вообще.
Источник: Пресс-служба Департамента образования и науки Тюменской области.