Всего в конкурсе участвовало 168 работ из 22-х российских городов, 48% участников - жители других городов. Самой популярной стала «Свободная» тема, где участники отправляли работы на социальные темы, которые их больше всего волнуют.
— Я впервые на «Музе», и хочу отметить уровень конкурсных работ. Я просмотрел абсолютно все, а некоторые из них тронули меня до глубины души и повлияли на мое сознание. Я увидел, что люди неравнодушны, и каждый хочет решить общественно-значимые вопросы, а Фестиваль социальной рекламы — это отличная площадка для того, чтобы высказаться и найти своих единомышленников, — рассказал режиссер и руководитель иркутского отделения Союза кинематографистов России Юрий Яшников.
В направлении «Социальное видео» победу одержал Шамиль Агаев из Тюмени с короткометражным фильмом «Не по регламенту», который призван бороться с подростковым шоплифтингом. Серебряный призер — Ксения Ленькова из Казани. В видеоролике «Не ограничивайте себя в выборе сотрудников!» участница затронула проблему трудоустройства инвалидов Республики Татарстан, а бронзу забрала трагическая притча о смене поколений «Ненужная» Андрея Буянова из Санкт-Петербурга.
Номинацию «Социальный плакат» члены жюри решили оставить без победителя и вручили две серебряные награды и одно третье место. Второе место разделили: Сергей Кравченко из Томска за проект, поднимающий проблему алкогольной зависимости «А.Л.О» и Илья Сарапульцев из Екатеринбурга с работой «Снято на Iphone», где автор призывает не быть безразличными к беде другого человека. Третье место вручили за «Здоровый образ жизни» — плакат с зайцем в главной роли, который благодаря здоровому образу жизни, покорил космос — автор работы Филипп Серезнев из Кемерово.
Помимо церемонии награждения в финальный день фестиваля тюменцы посетили открытую лекцию от внештатного фотокорреспондента The New York Times, International New York Times Павла Волкова. Эксперт рассказал, как хорошая история может творить реальные дела и помогать нуждающимся. После гости финала смогли проголосовать за наиболее понравившиеся работы и решить судьбу приза зрительских симпатий. Его получил Алексей Южаков, автор видеоролика «GTA в Тюмени» — в качестве вознаграждения он получил сертификата на семинар Николая Данна. Еще один спецприз – сертификат номиналом в 3000 рублей вручили представителям рекламного агентства «Марка» за плакат «Ассоциация борцов за чистоту речи».
В «PR-акциях» золото забрала Сюзанна Иванова из Тюмени за «Музыкальный клип на песню «Кто ты» — проект, направленный на вовлечение слабослышащих и глухих людей в творческую жизнь города. Серебро у Ксении Ступак из Ханты-Мансийска за патриотическую акцию «Спасибо деду за победу». Бронза досталась Максиму Шереметьеву из Тюмени и его кампании «Достойный выбор», основной посыл проекта — мотивация для призывника пройти военную подготовку, чтобы быть готовым к любым трудностям.
В номинации «Авторское мнение» все награды ушли в Тюмень. 1 место получил Вадим Хейтарт за комикс «Hey host», где автор призывает не судить других по национальному признаку. 2 место у Инны Ерофеевой за стих «К счастью, мы не мертвы, к сожалению, мы не вечны», идея которого заключается в борьбе за мир альтернативными способами. 3 место — Анастасия Федорова «Инклюзивное образование или как завязать шнурок одной рукой».
Помимо денежного приза лучших творцов наградили памятными дипломами и статуэтками музы.
Учредителем III Фестиваля социальной рекламы «Муза» является Департамент по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике ТО, организаторы — Агентство современных коммуникаций и мультицентр «Моя территория».
Источник: пресс-служба мультицентра «Моя территория»