В рамках встречи, темой которой стала «Уральская биеннале: как большой проект влияет на территорию», Анна Пьянкова рассказала о том, как искусство и место взаимодействуют друг с другом.
Слушатели узнали, как возникла и развивалась Уральская Индустриальная биеннале.
История крупнейшего регионального художественного проекта началась в 2008 году, когда возникла идея о создании проекта, способного изменить регион. Именно тогда заинтересованное сообщество активистов впервые обратилось к пустующим индустриальным пространствам (заводы, промышленные предприятия и т.д.), чтобы объединить в одном месте несколько областей искусства. Примером и вдохновением для воплощения идеи стал музей «Тейт Модерн», масштабная лондонская галерея модернистского и современного искусства.
По мнению Анны Пьянковой, проект должен быть междисциплинарным, то есть работать со всеми видами и типами искусства, а также с разными типами зрителей. Таким образом, у организаторов Уральской Индустриальной биеннале родилась идея Арт-резиденций, которая позволила начать диалог со зрителем, непосредственно вовлекая его в культурный процесс.
За период развития проекта выставки проходили на территории здания производственного цеха по адресу Карьерная, 16, где сейчас располагается «Теле-клуб», Свердловского камвольного комбината, Уралмашзавода, Приборостроительного завода, в гостинице «Исеть», которая является частью архитектурного комплекса «Городок чекистов», а также в здании типографии «Уральский рабочий».
В завершение встречи Анна Пьянкова рассказала о том, почему новый музейный комплекс в Тюмени является для жителей города важной культурной точкой.
«У вас прекрасный музейный комплекс. Для региональных музеев это уникальная ситуация, когда открывается новопостроенное здание. В основном, все музеи работают с памятниками архитектуры, то есть с памятниками культурного наследия, с которыми достаточно не просто работать, так как их сложно приспособить к выставочным пространствам. Новое здание дает музею гораздо больше экспозиционных возможностей.
Сейчас комплекс необходимо наполнить живой и нужной для города информацией, и я вижу, что это большое мультикультурное пространство, в котором будет происходить всё: выставки, лекции, кинопоказы и т.д. И очень важно, чтобы искусство рождалось здесь, в Тюмени. Мне кажется, что новый музей будет центром притяжения жизни города.
Мне удалось побывать в Школе перспективных исследований ТюмГУ и в театральном центре «Космос». Это значимые для города культурные места силы. И музею необходимо выстраивать с такими институциями взаимоотношения, потому что там воспитывают будущее.
Новый музейный комплекс это еще и масштабное хранилище. Большинство региональных музеев может этому позавидовать. Пожалуй, добиться постройки нового депозитария сегодня может себе позволить только Пушкинский музей».
Уже в следующий четверг, 21 декабря, в музейном комплексе им. И. Я. Словцова состоится лекция Алисы Прудниковой, комиссара Уральской Индустриальной биеннале на тему «Современное искусство в регионах».
Ранее мы писали: Сотрудник Русского музея Олеся Туркина о искусстве, котах и ангеле истории