Миллион за лого? ТюмГУ в новом стиле от Артемия Лебедева

Студия Артемия Лебедева создала логотип и брендбук Тюменского государственного университета. Презентовали новый образ в официальных VK и Instagram-аккаунтах учебного заведения. 

Отказываться ли от традиционной ладьи? Нужно ли менять не только логотип, но и образ вуза, – этими вопросами в ТюмГУ задались в конце декабря текущего года. Смелые предположения о том, что стать автором нового стиля одного из крупнейших вузов области может известная дизайн-студия Артемия Лебедева, подтвердилась сегодня.

«Новый стиль очень сильно способствует обращению внимания на то, что в университете происходят радикальные изменения. Знак, с одной стороны, очень динамичный и лаконичный. И крайне эффективный, потому что эта графема настолько запоминаемая и настолько не похожа на всё остальное, что сразу завоёвывает место на полке в твоей голове. это символ новых изменений. Символ новых усилий», – гласит предисловие, авторство которого в брендбуке приписывают Артемию Лебедеву.

Важно, что о смене фирменного стиля в Тюмгу заявили три дня назад. Информация об этом появилась на официальном сайте ТюмГУ. «Стоит ли нам отказываться от «ладьи» как того самого символа, талисмана, приносящего удачу? Мы не можем просто взять и отказаться от существующих в вузе традиций, потому что мы – классический университет с большой историей», – отмечала начальник Управления стратегических коммуникаций ТюмГУ Елена Дружинина.

Как вы уже поняли, от ладьи в логотипе действительно отказались. Вместо этого новый логотип, где ключевой становится графема «Т» ловко трансформируется в единицу и стелку, устремлённую вверх. По замыслу автора, это обозначает первенство вуза в регионе, говорит о трудолюбии, требовательности и таланте его учеников и сотрудников.

Претенциозное изображение появится на блокнотах, ручках, чашках, информационных знаках и даже автомобилях. О стоимости изображения остаётся только догадываться. Но если вновь обратиться к интервью Лебедева Юрию Дудю, которое в YouTube посмотрели более 3,3 млн человек, стоимость заветных пяти букв в новом цвете и виде может составлять больше 1 млн рублей. Стоит ли брендбук этих денег? Оцените сами, изучив его полное описание и видео. 

Кстати, судя по комментариям в официальном сообществе вуза, мнение относительно обновления дизайна ТюмГУ разделилось. Вспомнили студенты и дизайн бургерной «Джон Федор», обращая внимание на перспективу в написании аббревиатуры. Кроме того, внимательные подписчики заметили, что Институт математики и компьютерных наук в новом исполнении получил название «Институт математических и компьютерных наук».  


Оцените материал: