Фильмы, физика и дроны: что интересно тюменскому олимпиаднику? - Мой-портал.ру
Live

Фильмы, физика и дроны: что интересно тюменскому олимпиаднику?

Фильмы, физика и дроны: что интересно тюменскому олимпиаднику?
Фадей Богомяков учится в девятом классе Физико-математической школы Тюменской области.

Сейчас он готовится к финалу всероссийской олимпиады школьников по физике, который впервые пройдёт в Тюмени. О подготовке, мотивации и свободном времени Фадей рассказал корреспонденту Moi-portal.ru.

– Ты учился в гимназии с углубленным изучением иностранных языков, а в международной олимпиаде «Фоксфорд» занял призовые места сразу по нескольким дисциплинам. Помогает ли погружение в один предмет добиваться успехов в остальных?

– Не думаю, что это сильно мне помогает, разве что мозг тренирует. «Фоксфорд» – это онлайн-олимпиада, она пишется месяц. И она, конечно, сложная, особенно последние сезоны, где задания становятся действительно сложнее. Но она вообще никак не котируется потому, что проходит онлайн. Но это своеобразная тренировка – я решал задачи для подготовки. Среди них действительно, встречаются очень серьёзные. Кроме этого там есть курсы по олимпиадной физике и ещё очень много других.


– Всегда ли тебе удавалось занимать призовые места в олимпиадах? И где черпать мотивацию в момент, когда что-то не получается?

– Если честно, не было такого, чтобы я в чём-то сильно проигрывал. Мотивирует то, что у меня это хорошо получается, без особых усилий. Это очень мотивирует, хочется дальше идти. А так, например, конкуренция в классе сильная. Конкуренцию в области почти никто не представляет, в итоге приходится конкурировать с одноклассниками.


– В одном из интервью ты рассказал, что готовишься к олимпиадам по онлайн-курсам и лекциям. Ты планируешь использовать сертификаты об их прохождении для поступления?  

– Я проходил курс по олимпиадной физике на «Фоксфорде». Он создан для того, чтобы готовить к региональному и всероссийскому этапу олимпиады школьников по физике. Есть ещё курсы от образовательного центра «Сириус», они тоже нацелены на подготовку к всероссийскому и заключительному этапам олимпиады. После обучения нам выдаются сертификаты. За курс «Сириуса» я уже получил свой сертификат, но я не думаю, что он мне пригодится. А вот знания, полученные там, очень помогут на всеросе (всероссийской олимпиаде – прим. ред.).

– Если бы была такая возможность, с кем бы из великих учёных ты бы хотел выпить кофе?

– Если честно, никогда не задумывался об этом. Я, на самом деле, далёк от какой-то большой науки. Учёных знаю только по именам.

– Расскажи, как ты проводишь время с друзьями?

– Учёба занимает много времени, поэтому с друзьями я общаюсь в основном в школе. А вот свободное время появляется не так часто, как хотелось бы. Проводим его как обычные дети: в кино, в кафе. Летом можно погулять.

– Какой последний фильм ты посмотрел в кино?

– «Первому игроку приготовиться», он недавно вышел.

– Это фантастика и довольно зрелищная. Как ты думаешь, могли бы физики вместе с кинематографистами работать в тандеме, чтобы создавать более реалистичные спецэффекты?

– Мне кажется, в таких фильмах реальность никого не интересует. Всё зависит от информатиков и художников. Хотя изначально именно с помощью физики создавали первые спецэффекты. Например, дым и молнии. Когда не было компьютерной графики, помогала именно физика.


– Читала, что ты увлекаешься робототехникой. На твой взгляд, какую отрасль производства в России давно пора автоматизировать?

– Сейчас интенсивно развивается беспилотный транспорт. Это не только автомобили, но и другие устройства: квадракоптеры, например. Я сам занимался беспилотниками. Их можно бы было использовать для доставки, для того, чтобы попасть в недоступные человеку места.

– А что делать с людьми, которые могут остаться без работы?

– За всеми этими дронами нужно следить. И, если не получится сделать их самостоятельными, – управлять. Это намного лучше, чем доставлять 10 заказов. Остальные люди, я уверен, без работы не останутся.


– Если бы ты стал преподавателем, хотел бы ты сам воспитать ученика-олимпиадника? И что бы для тебя было важно: призовые места или интерес и качественные знания детей?

– Об этом нужно учителей спросить. Наверное, всегда приятно, когда твои ученики что-то занимают. Конечно, мне бы хотелось учить таких детей.


БЛИЦ:

– Сколько часов в день ты тратишь на физику?

– Ежедневно занимаюсь по 4 часа. Это после учёбы, а учусь с 10:00 до 17:00.

– Ты много спишь?

– Как обычно, но сейчас мне в школу можно приходить на час позже, это радует.

– Играешь в компьютерные игры? 

– Нет, вообще не играю.

– У тебя есть запись в дневнике, за которую тебе стыдно?

– Сейчас у нас нет дневников, это сильно спасает (смеется). В 21 гимназии никогда особо не нарушал дисциплину. Так только двойки за невыполненную домашку.

– Кем ты хочешь стать?

– Думаю, стану учёным или преподавателем.


Напомним, с 9 по 14 апреля на базе Тюменского индустриального университета проводится заключительный этап всероссийской олимпиады школьников по физике. Уже сегодня для участников начнётся серьёзный этап – экспериментальный тур, после чего участники напишут теорию.

Фото: https://vk.com/shkola_tguhttps://vk.com/bogomiak.
Комментарии (/novosti/469516-filmy-fizika-i-drony-chto-interesno-tyumenskomu-olimpiadniku/)

Последние новости