Система управления позволяет значительно уменьшить количество заторов и аварийных ситуаций на дорогах. Благодаря онлайн-передаче данных по скоростным каналам связи «МегаФона», срок устранения светофорных сбоев сократился в 2 раза.
Сигнал о неисправности работы светофора теперь напрямую поступает диспетчеру на сервер центра управления «Тюменьгортранс». Ранее дорожники получали такую информацию только от сотрудников ГИБДД, пешеходов или автомобилистов, проезжающих мимо.
Система мониторинга и онлайн-подключение к сети «МегаФона» также позволяет удаленно регулировать работу светофоров, в зависимости от времени суток и дорожной ситуации увеличивать или сокращать длительность зеленого сигнала. Ранее эти действия проводили вручную при нахождении на месте.
«Мобильная связь давно вышла за рамки смартфонов: с каждым годом всё больше SIM-карт помогают в решении глобальных задач управления, передачи данных и наблюдения за различными объектами. В нашем регионе услуги удалённого мониторинга все более востребованы как в государственных учреждениях, так и в бизнес-среде. С начала года спрос на них вырос на 40%», – говорит руководитель по развитию корпоративного бизнеса «МегаФона» в Тюмени Анастасия Васильева.
Это уже второй проект с участием «МегаФона» для улучшения дорожной ситуации в регионе. По заказу администрации города в Тюмени проводится геоаналитическое исследование с использованием искусственного интеллекта. Поведение и передвижения жителей изучают по базовым станциям «МегаФона». Полученные данные будут использованы в планировании транспортных развязок и сокращении пробок.