Блогер – это профессия? На открытии «Нефорума» обсудили будущее блогосферы

Заметил, что ленты всех популярных блогеров заполонила Тюмень? Это не просто так, и в текстовой трансляции мы рассказываем, что происходит на лекциях прямо сейчас. Но сначала введем вас в курс дела. 

Итак, открыла «Нефорум» встреча «Блогосфера – 2018: свобода или ответственность?». В числе участников врио губернатора Тюменской области Александр Моор, главный редактор радио «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов, продюсер Петр Плосков и многие другие. Каждый из спикеров высказал своё мнение. Самое, на наше скромное мнение, важное мы публикуем здесь.

Александр Володин, директор по стратегическому партнёрству социальной сети «Одноклассники»


  • Блогосфера сейчас находится в авангарде событий в интернете. Особенно развивается видеоконтент, у которого охват в десять раз больше, чем у текста.

  • Единственный способ быть услышанным – это снимать видео и делать интерактивные форматы для аудитории. 

  • Современному пользователю недостаточно быть просто слушателем, а хочется быть участником процесса. Поэтому он занимается стримингом и ведёт свои каналы. 

  • Также все больше пользователей отказываются от веба (выхода в интернет с компьютера) в пользу мобильных устройств. Это сказывается на блогинге в том числе. 



Вячеслав Макаров, создатель World of Tanks


  • Игровой блогинг находится отдельно от блогосферы. Основной тренд — это нацеленность в сторону видео, потому что зрителям важно видеть, что происходит в игре. Когда World of Tanks зарождался, был популярен LifeJournal. Там формировались мнения об игре. Но сейчас об игре говорит видео. 

  • Игровой блогинг является наиболее контролируемым со стороны правообладателей и самым несвободным и закрытым видом блогинга. Это открывает пространство для давления на блогеров. 

  • Экосистема, которая сложилась вокруг игр, отличается от другого блогинга и существенно более ввязана с владельцами игр. VR– перспективная сфера. Хайп закончился и начали делать продукты по VR.

  • В сети действует принцип хаоса: человек с 10 подписчиками может написать пост, который репостнет раскрученный блогер и информация дойдёт до миллионов. И это надо объяснять государству.



Пётр Плосков, продюсер владелец Ploskov Production


  • Сейчас пришла видеоэра. Instagram может стать прямым конкурентом YouTube. На днях Instagram объявил, что будет доводить продолжительность видео до 1 часа (сейчас действует ограничение 1 минута).

  • У нас блогеры работают через ИП и мы делаем отчисления в пенсионный. Больше волнует вопрос авторского права. Сейчас мы не можем никак привлечь за несанкционированную рекламу с участием наших блогеров, кроме как взывать к совести и просить снять баннер.


Алексей Венедиктов, главный редактор «Эхо Москвы»


  • Установление юридических норм, регулирующих блогерство как профессию нужно в том случае, если если блогер хочет платить налоги или акредитоваться на мероприятии, а для остального подобная кодификация не нужна. В Израиле блогинг признали профессией. 

  • Коммьюнити блогеров нет, потому что у всех разные интересы. К примеру, я не понимаю, как мы с Трампом можем быть в одном комьюнити. 

  • Если раньше был разговор о том, а где эффективно размещать, – на Facebook или Однокласниках, то сейчас идёт борьба не за оформление и способ подачи, а за контент! Пользователю неважно, как и откуда он получает контент, «самолетом или пароходом» из сам, а важен сам контент. Сейчас важно думать о как вывести себя на рынок так, чтобы вас читали, развивать ту сферу, где ваша индивидуальность огромна. Сейчас должна быть конкуренция с будем. К примеру, в научной среде ещё не так развито блогерство, но это всего вопрос времени. 

  • Если вы обманываете аудиторию, то не разницы блогер ты или журналист. Сейчас есть прецеденты в суде, когда сажают за репосты и штрафуют за лайки. А как это закреплено юридически? Сейчас мы говорим об ответственности перед законом, а не перед совестью, так у всех разные этические нормы.

  • Блогеров нельзя приравнивать к журналистам.


Екатерина Патюлина, основатель компании «Авторские медиа»

  • По оценке 2017 года, блогосфера в рекламной сфере оценивается в 5 млрд рублей. Но нам кажется, что это даже немного заниженно. 

  • Социальные медиа – это большой слепок нашего общества. Нельзя говорить, что тренды блогосферы отделены от происходящего в стране. 

  • У блогеров есть потребность в конкуренции, свободе и сменяемости власти, трендов и авторов. 

  • Все публичные люди: политики, представители власти и журналисты должен быть немного блогерами и пользоваться интернетом, чтобы общаться с аудиторией.



Антон Горелкин, член Комитета Госдумы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связям

  • Наш комитет против радикальных решений в интернете.

  • Мы не поддержали регистрацию по паспорту в интернете которую предлагал Милонов. Это бессмысленно и смешно.   

  • Мы не можем регулировать блогосферу, так как мы не понимаем, кто сегодня является блогером.

  • Я считаю, что любая инициатива должна исходить от сообщества, а не от государства. Например, о приравнивании блогерства к профессии. Мы ждём предложений от аудитории. 

  • О блокировке Telegram. На прямой линии президент сказал, что блокировка Telegram – это не цивилизованные решение вопроса. Можно заблокировать страницу или сайт, но Telegram пользуются несколько государств мира. Блокировать малоэффективно. Я не верю, что Дуров является спонсор мирового терроризма. Telegram – это успешный проект российских программистов и думаю, что мы найдём основу для переговоров.

Команда текстовой трансляции пообщалась с гостями на регистрации. Они рассказали ради кого пришли на «Нефорум»

Как выглядят площадки, смотри в нашем ролике!



Оцените материал: