Основатель компании «Авторские медиа» Екатерина Патюлина рассказала о собственной работе. Компания занимается продажей рекламы авторам блогерам, в том числе известным, например, Илье Варламову. В их базе более 9000 компаний-партнеров, а в прошлом году оборот «Авторских медиа» составил более 120 миллионов рублей.
Для успешной работы авторов Екатерина посоветовала им полностью сконцентрироваться на контенте и по возможности отдать часть задач на аутсорс. Патюлина также напомнила, что для получения прибыли можно перейти на так называемую бизнес-модель блога и обратиться в агентство. Обычно, это требуется каналам от 100 тысяч подписчиков с постоянно растущей аудиторией. Специалисты помогают продвигают контент и зарабатывать на нем больше денег.
Антонио Иодиче, коммерческий директор итальянского агентства по работе с блогерами Web Stars Channel, поделился новыми способами взаимодействия с авторами. Он одним из первых в Италии поменял схему работы с блогерами и креативными индустриями. С помощью блогинга и технологий можно раскручивать такие сферы как киноиндутрия или театр.
Координатор направления интернет-коммуникаций X5 Retail Group Максим Абрахимов считает, что торговым сетям блоги так же необходимы, как и сайт компании. В X5 Retail Group входят такие торговые гиганты, как Пятерочка, Перекресток и Карусель. В обязанности Максима входит пиар и общение с блогерами. С их помощью можно рассказать о сети не только с точки зрения продуктового магазина около дома, но и о всей цепочке производства, начиная с заводов и фабрик. «Работая с лидерами мнений, мы можем рассказывать истории», - рассказывает Максим.
«В отличие от взаимодействия со СМИ, где мы ограничены форматами новости с инфоповодом или спецпроекта, с блогерами работать интереснее. Можно сделать качественный и интересный проект и подать его через эмоции человека». Их блоги рассказывают аудитории о всем цикле ритейла, системе логистики, поставок. Эта тема также требует инвестиций и, следовательно, продвижения. Как пример - пресс-туры для журналистов и блогеров на молочные заводы. Так компании удается рассказать, что происходит за дверью с табличкой Вход только для персонала и стать ближе к аудитории: меньше рекламы, больше рассказа!
Чтобы наладить взаимодействие с блогерами и сотрудниками компании, X5 Retail Group проводит для сотрудников образовательные встречи со специалистами в разных сферах, например, с лидерами мнения в интернете. Это позволяет наладить коммуникацию между разными отделами в компании и познакомить их с дальнейшей работой над проектами.
О трудностях в общении заказчика и исполнителя проекта, а также между сотрудниками большого агентства высказался и Кирилл Ладыгин, cоветник по цифровым коммуникациям агентства АГТ. «Существует некая пропасть между блогерами и нашими клиентами. В этом случае агентство выступает в роли переводчика между сторонами. Как известно, есть три русских языка: язык соцсетей, язык ежедневного общения и язык документаций. Наша задача - выяснить, что хочет каждая из сторон и перевести задания на нужный язык».