Чтобы зритель не сказал: «Фу, реклама». «КликКлак» на «Нефоруме блогеров»

Как совместить музыку, контент и рекламу? Основатели «Клик Клак Медиа» Мерлин Эфрос (генеральный директор), Алина Пязок (режиссёр, совладелец компании, один из создателей Little Big) и Денис Глазин (совладелец компании, директор лейбла “Little Big Family”) говорили о том, как удалось сделать успешный Youtube-канал. 

Info: У канала «КликКлак» 4,5 миллиона подписчиков и более 533 миллионов просмотров. Лучшие шоу на канале: «Трэш-лото», «Дай леща», «Зашкварные истории». Лица канала – Эльдар Джарахов, Андрей Старый, Данил Поперечный, Руслан Усачев, Илья Соболев и другие.

Из квартиры – в продакшн

Когда начинали делать канал, то вместе снимали одну квартиру. Сейчас над видео для канала «КликКлак» работает команда из 30 человек: продюсеры, монтажёры, креаторы, сценаристы. Лица канала всё пишут сами, но когда делаешь такое большое количество шоу, то без сценаристов не обойтись. Нам всегда нужен взгляд со стороны.

Почему-то все думают, что нас смотрят подростки, но наша аудитория старше – от 18 до 24 лет.


Наша клипы популярны, потому что их отличает режиссёрский подход

После появления группы “Little Big” решили создать свой музыкальный лейбл “Little Big Family”, куда входят “The Hatters”, “TATARKA” и другие. Клипы “Little Big” построены на провокации, но со временем её характер. К примеру, клип на песню “LollyBomb” о любви, но многие увидели политический подтекст.

Мы любим вызовы. Придумали, как снять на мобильный телефон стильные музыкальные клипы, продвигающие рекламодателя: видео TATARKA U CAN TAKE набрал более 21 миллиона просмотров, а «Хлеба» – «Спиннер» посмотрели почти 25 миллионов раз.



«Они думали, что они заметят рекламу, что вы запихнули в трек»

Первые выпуски шоу «Дай леща» мы снимали в квартире Дани Поперечного в 30 м2, а для третьего сезона мы сделали целую студию в формате MMA (смешанные боевые искусства) – это связано с боксом. Когда планировали этот сезон, к нам обратились ‘William Lawson's”. Их не интересовали обычные рекламные интеграции с ссылкой в описании или мелькающим логотипом в экране. Они хотели, чтобы через визуальный ряд передали ценности компании: студия была в фирменных цветах бренда. 

Сейчас, пересматривая весь третий сезон, понимаем, что он смотрится как сериал. Интересно не только наблюдать парнями, Русланом Усачевым в пиджаке а-ля Филипп Киркоров, но и за рекламными интеграциями, которые вплетены сюжет каждого из выпусков шоу. Сделали вывод, что, если работать сообща и прислушиваться ко мнению всех участников команды, можно добиться хорошего результата. Для сравнения посмотрите каким был первый сезон.

Мы родоначальники тренда, когда бренды приглашают блогера снятся в рекламном клипе компании.

Немногие русские компании, когда обращаются к нам, решаются работать без чётких гайдов и постоянных согласований. За границей отличается подход. «Вы собрали аудиторию, сделайте так, чтобы мы им понравилось», – сказали нам партнёры из одной индийской компании.

Как избежать вмешательства в сценарий и монтаж, когда уже всё обговорено? Строго следовать контракту. Да, мы согласовываем сценарий, но в процессе съёмки и монтажа не вносим правок. Если бы всё согласовывали, то ничего бы снимали. Правда с несколькими брендами мы снимали репетиционные версии интеграций, которые смотрели вместе с заказчиком, чтобы лучше понять, что мы можем предложить друг другу.

Для нас ориентиром всегда были ролики с международного фестиваля рекламы «Канские львы» Главное, чтобы нам самим не было стыдно за то, что мы делаем и зритель не сказал: «Фу, реклама».

Рекламодателям желаем быть смелыми.

Текст: Дарья Вехтева


Оцените материал: