«Зверский» аппетит киномана: на экраны выходит фильм-загадка Майкла Пирса

Кинотеатр «Киномакс-Тюмень» одним из первых в стране и за четыре дня до официальной премьеры показал на большом экране первую полнометражную картину британского режиссёра-дебютанта «Зверь». Кинолента вызвала бурные дискуссии на фестивалях Sundance и TIFF и заслуженно получила звание британского нуара.

Первое, что хочется сказать зрителю – не смотрите этот фильм, если вы не готовы выйти за рамки. Перед вами не просто криминальная драма, но «дикий» психологический триллер с не всегда приятными для созерцания сценами. Пирсу удалось вытащить наружу то животное, что всегда присутствует в человеке. Он сумел показать грань, на которой внутри в нас балансируют хорошее и плохое, наши инстинкты и способность их сдерживать.

Зритель наблюдает, как на фоне красивых пейзажей одного из Нормандских островов разворачивается отнюдь не сказочная история любви. В день своего 27-летия рыжеволосая Молл без предупреждения сбегает на вечеринку. Пытаясь отделаться от сексуально настроенного компаньона, она знакомится со странноватым парнем по имени Паскаль. Он охотник, а на руках запёкшаяся кровь. Запах и диковатость незнакомца привлекают Молл. Между парой возникают чувства. Параллельно с этим, зритель узнает, что на острове вот уже несколько лет ищут маньяка, который похищает и убивает молодых девушек. Жители городка уверены, что этот преступник – Паскаль.

Как говорится, на ловца и зверь бежит. И как прекрасно, что Пирс здесь отходит от клишированных сюжетов, разбавляя историю нелицеприятными кадрами, сомнениями и моральными «занозами» в сердце героини, которые ей вонзает мать. С каждым кадром мы всё глубже знакомимся с непредсказуемой стороной Молл. Возможно, девушкой управляет страх, что Паскаль действительно может оказаться маньяком. Или в ней самой сидит нечто тёмное, что наконец вырывается на свободу, как зверь из запертой клетки.

beast

Фильм «Зверь» это хороший пример того, как ловко режиссёр может управлять вниманием зрителя. Чем глубже уводит нас сюжет, тем больше возникает вопросов. Действительно ли убийца тот, кого мы подозреваем?

Ключами к разгадке могут послужить сны и флэшбэки главной героини, а также две самых леденящих душу сцены, описывать которые я не стану в виду их аморальности. Тот, кто хоть немного знаком с психологией, при просмотре фильма сразу поймёт о чём речь. А возможно и найдёт в этих кадрах ответ на главный вопрос.

Об актёрах. Роль Молл в картине исполнила актриса Джесси Бакли («Война и мир», «Табу»), которая сумела реализовать задуманную Пирсом трансформацию главной героини. Паскаля сыграл актёр Джонни Флинн («Зильс-Мария», «Вспомнить все связи», «Гений»). Образ отрешённого от мира охотника очень подходит ему. Участие в «Звере» однозначно увеличит число поклонников актёра.

Отдельно стоит отметить актрису Джеральдин Джеймс, исполнившую роль критичной и «правильной» матери главной героини. Если Бакли и Флинн справились со своей задачей на 90% (будем честны), то Джеймс отыгрывает на все 100%.

Вывод. «Зверь» очень эмоциональное авторское кино, местами шокирующее. Это картина о нестандартной любви, о любви двух идентичных и в то же время совершенно не похожих друг на друга существах. «Зверь» выглядит, как смесь «Призрачной нити» Пола Томаса Андерсона и «Охоты» Томаса Винтерберга (можно добавить ещё «Нелюбовь» Звягинцева).

Если вы любите фильмы, где нет бьющих в лоб очевидностей, где каждая сцена только усиливает состояние любопытства и опасности, где глубокая драма умеет наносит физические травмы, и где вы восклицаете: «Обалдеть!» - смотрите.


Российская премьера фильма состоится 5 июля.

Оцените материал: