В Тюмени наградили лучшие IT-проекты

С 27 по 29 июля ЦМИТ «ФабЛаб ТюмГУ» провел четвертую инженерную школу Maker Schoоl 2018. Она состоялась в формате хакатона на базе Тюменского государственного университета. Три дня участники непрерывно работали над созданием инновационных устройств и программного обеспечения. Призовой фонд составил 100 тысяч рублей.

Участники в течение 48 часов непрерывной работы в команде занимались разработкой минимально жизнеспособного продукта. Проекты должны были быть нацелены на решение реальных проблем, обладать новизной, способностью к реализации и коммерциализации.

«Мы хотим, чтобы созданные во время школы мейкеров проекты кому-то пригодились: рынку, потенциальным инвесторам, получили гранты или нашли своих покупателей. Чтобы они были не только интересны нам, но и полезны другим», − рассказал руководитель ЦМИТ «ФабЛаб ТюмГУ» Дмитрий Яковлев.

В Maker Schoоl 2018 участвовали увлеченные IT-технологиями студенты, аспиранты и школьники. Как отметил Дмитрий Яковлев, участие в таком событии совершенствует не только их IT-компетенции, но и умение работать в команде, договариваться, презентовать проект, а также открывает возможности построения карьеры или создания технологичного бизнеса.

Ранее школа проводилась в течение семи дней, но в этом году впервые использовался формат хакатона. Режим ограниченности времени и ресурсов наиболее приближен к реальности и отвечает требованиям современности. Кроме того, четвертая школа мейкеров отличается увеличением числа участников, привлечением компаний с реальными кейсами, повышением качества проектов и наличием призового фонда.

В Maker Schoоl 2018 зарегистрировались 93 человека, из которых были выбраны 60 наиболее замотивированных и способных.

«Очень порадовало, что пришли ребята, которые обладают необходимыми компетенциями. У них были задачи, условия для работы, менторы и команды, в остальном они были самостоятельны. Больше всего меня заинтересовали кейсы по обработке звука, созданию напарника по шахматам и робот InMove», − поделился Валерий.

В номинации «Лучший прототип» победил проект «ClosedAir», который позволяет автоматически закрывать и открывать окно при определенном уровне шума на улице. Как «Лучшая концепция» был признан проект NeuroX − технология биомеханического управления объектами с обратной тактильной связью и возможностью адаптации в виртуальной реальности. Специальная перчатка позволяет получать ощущения от прикосновения к предметам в виртуальной реальности.

Победителем в номинации «Лучший протопит» стал проект ClosedAir от команды «SAS_technologies». Ещё четыре команды разработчиков получили призы от партнеров мероприятия.

Организаторами Maker Schoоl 2018 являются Тюменский государственный университет и ЦМИТ «ФабЛаб ТюмГУ». Генеральный спонсор − группа компаний «ТюмБИТ». Партнеры проекта: Autodesk Fusion 360, компания «Анлим-IT», ООО «МобилСервис», компания Creative.

Источник: пресс-служба «Maker School 2018»

Фото: Юлия Старцева

Оцените материал: