В России запустят единую систему учета просмотра фильмов онлайн

Медиакомпании договорились о создании единой системы учета просмотров фильмов в интернете. К началу 2019 года онлайн-кинотеатры должны начать использовать аналитическую компанию Nielsen. 

В совещании, проведенном 16 ноября по просьбе Ассоциации продюсеров кино и телевидения, участвовали представители продюсерских компаний СТВ, Art Pictures, Yellow, Black & White, StarMedia, холдингов «СТС Медиа» и «Национальная медиа группа», прокатчиков «Вольга» и «Централ партнершип», онлайн-кинотеатров Ivi, Megogo, Okko и «Яндекса». Использовать систему учета просмотров согласились Ivi, Megogo и Okko – они начнут предоставлять данные по контенту тех компаний, которые согласились на такую модель, к началу 2019 года. «Ведомости» отмечает, что сначала это будут данные по пользовательским платежам, позднее компании обсудят аналогичную отчетность по подпискам и рекламе.

Началось это после того, как прокатчики и продюсеры выразили недовольство тем, как онлайн-сервисы предоставляют информацию о просмотре контента. В связи с этим Ассоциация продюсеров кино и телевидения обратилась в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ с просьбой вмешаться в ситуацию.

Доходы онлайн-кинотеатров в России растут ежегодно на 30-40%, а отчисления медиакомпаниям увеличиваются лишь на 10% в год.

На данный момент существует три основных способа получения денег от просмотров фильмов в Сети: оплата пользователями фильма, покупка подписки на просмотры, а также доход от рекламы, которая транслируется во время показа. Правообладатель получает либо фиксированную сумму, либо вознаграждение за просмотры, новых подписчиков или показы рекламы. Во втором случае доход напрямую зависит от добросовестности онлайн-сервисов. 


Оцените материал: