Сверхпопулярный фотосервис Instagram несколько последних недель не сходит с виртуальных первых полос ведущих IT-изданий планеты. По причинам, надо сказать, не самым позитивным. Сначала Instagram отказался от интеграции с Twitter, а чуть позже объявил о новых правилах сервиса, в которых оставил за собой право делать с фотографиями пользователей все что угодно.
Серьезные шаги, на которые решился Instagram к концу года, вряд ли были бы возможны без еще одного — правда, весеннего — события, потрясшего мировые СМИ: в апреле фотосервис за миллиард долларов (на самом деле вышло
Сам Facebook в ноябре-декабре громко, со всеобщим голосованием (в котором, правда, поучаствовали жалкие полпроцента пользователей) объявил о желании изменить собственные правила, чтобы получить возможность обмениваться пользовательской информацией с Instagram. Эти изменения, как мы знаем, 11 декабря были
И Facebook, и Instagram подчеркивали, что цель нововведений — улучшение качества работы сервисов и борьба со спамом. Фотосервис, понимая, что мало кто будет читать обновленные версии документов, отдельно подчеркнул в своем блоге, что права на фотографии у их авторов никто отбирать не собирается, да и настройки приватности останутся прежними.
Те же, кто все-таки заглянул в новые правила, нашли там такую строчку: "...you agree that a business or other entity may pay us to display your username, likeness, photos… without any compensation to you". Если сказать по-русски и коротко, то Instagram оставляет за собой право бесплатно использовать фотографии и другие данные пользователей в рекламных продуктах. Но некоторые СМИ
Слух стал активно распространяться по Сети, а пользователи, и так раздраженные недавним отключением предпросмотра фотографий из Instagram в Twitter, задумались об ответных шагах. Так, профессиональный фотограф Дженнифер Кокс (Jennifer Cox) создала
В борьбу против Instagram активно включилось движение Anonymous, которое стало раскручивать в твиттере хэштег "
Кроме рядовых пользователей, принявшихся стирать свои аккаунты и переходить на альтернативные площадки (совсем недавно фотофильтры появились у Flickr, а Mashable тут же составил
Перед лицом такого натиска Instagram не нашел ничего лучше, как заявить: "
Систром подчеркнул: никто не собирается продавать фотографии пользователей, лишать их прав на них или менять настройки приватности снимков. Просто юристы сформулировали правила слишком запутанно, и теперь их будут переосмысливать.
Разъяренные хипстеры могут праздновать победу: благодаря их усилиям Instagram пока еще не превратится в Facebook со всеми его монетизациями, произвольными изменениями правил и прочими раздражающими пользователей нововведениями. Жаль только, что интеграцию с Twitter их гнев не вернет.