«Мы делаем исследования по данным разных сервисов «Яндекса», но чаще всего по данным поиска. Иногда нам попадаются на глаза запросы, которые нарочно не придумаешь: смешные, трогательные, парадоксальные. Все запросы приводятся в том виде, в каком были заданы», — говорится в сообщении компании.
В 2018 году некоторые пользователи пытались найти в Сети фильм «Мстители война без конечностей», а другие искали ответ на вопрос «Зачем человеку кот?», а также свое место в этом мире: «Куда сходить где нет людей», «Ровные места в Сочи для проживания»
Волновала людей в этом году и судьба котов: «Привезли черепаху и кот теперь как бешаный выбегает с качегарки», «Как вывезти кота из Севастополя в Париж» и «Как вернуть себе расположение кота». Некоторые из интернет-пользователей, планировавшие или решившихся завести четвероногого любимца, всерьёз задались вопросом «как правильно вести инстаграм кота».
Кто-то заходил в «Яндекс» в поисках прекрасного («Подделка сделанная папой на праздник папы»), а кто-то — понять, «Кому молиться чтобы все успеть».
Пользователи спрашивали у «Яндекса» и о том, «Что можно сказать вместо ага», другие задавались вопросом – «Почему мои проклятия не действует», «Бывает ли шатуном медведица», «почему собака не серьезная» и «Как нарисовать мимолетное виденье». А на запрос «фильмы мотивирующие на уборку» поисковик действительно выдает ссылки на сайты с подборками картин, настраивающих на уборку.
Также пользователи пытались понять тайные знаки: «К чему снится едят пельмени без тебя», «К чему снится доктор наук» и искали, чем себя развлечь – «Презентация шаурмы из овощей». Тема спорта в уходящем году была невероятна популярна из-за проведения чемпионата мира по футболу: «Зинаид Зидан», «Нога Акинфеева обои», «Сколько голов у Федора Смолова», «Нога Ибрагимовича фото бесплатно голая».
Кроме этого, компания перемешала все запросы, добавила хороших и добрых, «сложила их все в один мешок и перемешала». В результате получился генератор предсказаний, который можно найти по ссылке.
В «Яндексе» напомнили, что сбор данных о запросах обезличен, поэтому исследования компании не нарушают анонимность их авторов.