В 2018 году россияне предпочитали смотреть военные фильмы

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел исследование о том, какие фильмы выбирали для просмотра жители России. Опрос показал, что лидерами предпочтений стали военные фильмы, анимационные ленты и комедии.

Исследования было приурочено к Международному дню кино. В результате 27% россиян смотрят военные фильмы, сказки и мультфильмы – 26%, а комедии – 25%. Военные фильмы предпочитают люди в возрасте от 45 до 59 лет и старшее поколение (60 лет и старше). Сказки и мультфильмы чаще смотрят 25-34-летние (40%), а комедии - молодежь (42% среди 18-24-летних). При этом доля респондентов, которые часто смотрят мультфильмы и комедии, за последний год снизилась.

По данным ВЦИОМ, в уходящем году увеличилось количество любителей детективов – 22%, а годом ранее показатель составлял только 13%. Еще 16% респондентов часто смотрят драмы (21% среди женщин), а 15% отдают предпочтение приключенческим фильмам о путешествиях и авантюристах. Каждый 10-й опрошенный (10%) часто смотрит мелодрамы (16% среди женщин), столько же (10%) выбирают для просмотра триллеры и фильмы ужасов (37% среди 18-24-летних). Боевики предпочитают 9% респондентов (15% среди мужчин).

В рейтинге любимых стран-производителей лидирует Россия – 83%, а на втором месте США с 40%. Французское кино предпочитают 15% участников опроса.

«Структура потребления кино заметно меняется, но в первую очередь хотелось бы обратить внимание на очевидно выраженные предпочтения в отношении российского кинематографа. В какой степени сегодня этот запрос удовлетворен? По данным Фонда кино, на III квартал 2018 года, доля российского кино составила 32% по количеству зрителей, и по отношению к аналогичному периоду прошлого года сегмент подрос», - прокомментировал результаты опроса руководитель практики информационной политики и коммуникационных технологий ВЦИОМ Кирилл Родин ИА ТАСС.

Участие в телефонном интервью приняло 1,6 тысяч респондентов.

Оцените материал: