Как пишет газета «Известия» со ссылкой на представителей Росавтодора, технология основана на методах высокотехнологичного проектирования Superpave, которые применяются в Евросоюзе и США. Главная её особенность – это возможность использования старого покрытия при изготовлении нового асфальтобетона, также можно использовать местные материалы.
«Экономия в том, что за счет повторного использования материалов, будут снижаться траты на логистику. Межремонтные сроки для дорог, построенных с применением технологии "cуперасфальт", увеличатся с четырех-пяти лет до 12, а капитальный ремонт будет проводиться раз в 24 года. Это вдвое реже, чем сейчас», – пояснили в Росавтодоре.
По новому методу уже построили около 500 км федеральных автодорог – на участках трасс А-114 Вологда - Тихвин, М-5 «Урал», А-108 Московское большое кольцо. Также было уложено 8,6 км дороги на подходе к Крымскому мосту со стороны Керчи и 190-километровый участок трассы «Таврида».
Данную методологию объемного проектирования дорожного покрытия планируется включить в ГОСТ. Сейчас разрабатывается соответствующий стандарт.