Как рассказал автолюбитель изданию «Аргументы и Факты в Западной Сибири», всесезонные шины должны показывать свою эффективность в жару и морозы, в дождь и гололед. Однако следует учитывать, что на них можно ездить только в том случае, если вы очень аккуратный водитель, не превышающий скоростной режим.
Поэтому рекомендуется с наступлением тепла поменять зимнюю резину на летнюю. Определиться с летним комплектом новичку не так просто, но есть некоторые правила, по которым каждый водитель сможет сориентироваться.
«Необходимо узнать типоразмер автомобильных колес, это показатель, определенный заводом-изготовителем, включающий ширину, высоту и радиус. Первые два показателя можно менять, а вот установка колес меньшего радиуса может обернуться чрезмерным расходом топлива и неправильными показателями спидометра и одометра. Больший радиус грозит излишней нагрузкой на двигатель, повышенным расходом топлива либо необходимостью увеличения колесных арок», − рассказал автоэксперт Виталий Фомин.
Со слов эксперта, значение имеет и рисунок протектора. Большинству водителей, кто не ездит на максимальных скоростях и совершает вояжи в пределах города или района, подойдут покрышки с симметричным ненаправленным протектором. Они не дорогие и отличаются комфортностью при каждодневной езде. Если вы нередко отправляетесь на дальние расстояния, то свой выбор лучше остановить на направленном симметричном протекторе, который хорошо отводит воду при дождливой погоде и будет держать авто даже на некачественных дорогах.
Агрессивным водителям и гонщикам следует приобретать ассиметричные ненаправленные протекторы. Они на порядок дороже, но обеспечивают отличное сцепление с дорогой и держат даже при резких поворотах на большой скорости.