Студентам-актёрам грозятся показать красный свет

Автор текста: Косташ Тамара


8 апреля в МТЦ «Космос» прошёл кастинг направления «Театр» в рамках XXIV Областного фестиваля «Студенческая весна». Один из экспертов - Михаил Богдасаров - предложил останавливать выступление, если актёрами был превышен регламент, что заметно благодаря изменению цвета прожекторов над сценой в красный. И это лишь одна из многих проблем, с которыми столкнулись артисты. 

В номинации «Театр малых форм» продолжительность выступления ограничена 15 минутами, и именно столько указано в заявке студии авангардного театра «ЛЕСТНИЦА» с постановкой «Автобус №40, остановка 36». Дарья Плюснина, участница коллектива, комментирует: «Насколько мне известно - превышение временного лимита влечет за собой снятие с конкурса...но какая разница, если мы уже отыграли? Главным для нас был факт выхода на сцену». Действительно, ни один актёр, даже после указания ему на время, не ушёл со сцены не поставив точку в своём выступлении.

Позицию ответственности актёра перед залом мне доказала Екатерина Хазова, выступавшая в номинации «Эстрадный монолог» с произведением А.П.Чехова «Рыбья любовь». «Я не сама информация. Я только её носитель», - говорит Екатерина. Таким образом она показывает связь автора, актёра и зрителя, которую так важно не потерять из-за огромного количества факторов: забытых или сказанных, но не в том месте, слов, волнения, неуверенности в себе.

В очередной раз в зале включается свет и ведущий в микрофон объявляет номер и фамилию следующего участника. На сцене появляется девушка, готовая произнести свой монолог про театр, но что-то идёт не по плану. А потом идёт не по плану второй раз. Не сумев выговорить слова, она теряется, делает красивый поклон и уходит под аплодисменты и предложение выйти чуть позже. Мысль, которая промелькнула у меня в голове: «Просто переволновалась!». А пропадает ли волнение у тех, кто выступает не первый раз и не первый год? Ответ на этот вопрос я нахожу с помощью Семёна Шестакова, выступающего в номинации «Художественное слово» со стихотворением Бориса Пастернака «Смерть поэта». Молодой человек утверждает, что «если отсутствует волнение – значит присутствует безразличие». Только ощутив все чувства самостоятельно, актёр сможет донести их до зрителя.

Но перед тем как столкнуться со всем этим лицом к лицу нужно пережить не менее страшную вещь – ожидание. Прийти к началу кастинга я не смогла, поэтому, чтобы зайти в зал, пришлось ждать «окна» между окончанием одного выступления и началом другого. Я стояла недалеко от входа, когда услышала от девушки, коллектив которой, судя по костюмам и гриму, выступал следующим, фразу «Мы стоим тут уже целый век». Такая гипербола удивила меня, но после разговора с другими актёрами я поняла о чём шла речь. После каждого чужого выступления время тянется всё медленнее, и ты думаешь, что сегодня уже не выйдешь на сцену. И относительно этого долгого ожидания твоё выступление кажется таким коротким! Даже не половиной – четвертью. А четверть века – много или мало? – уже будет решать зритель.  

Оцените материал: