В первую очередь нужно быть бдительным самому и не оставлять велосипед вечером или ночью на улице. Внимательно следите за ним в людных местах, а если оставляете где-то велосипед, то забирайте с него все аксессуары.
Обязательно пристегивайте транспорт даже в хорошо знакомом подъезде, так как туда могут зайти случайные люди. При этом помните, что пристегивать байк нужно за раму, а не за колесо или сиденье, которые легко можно открутить. Кстати, проверьте надежность конструкции, к которой крепите велосипед, нельзя ли ее приподнять, погнуть, сломать и снять трос или цепь.
«Самые недорогие противоугонные средства – это обычные цепи и U-образные замки. Практически все велосипедные тросы, которые продаются в магазине для пристегивания байка, можно перекусить обычными кусачками. А вот с цепью и замком такой фокус не получится. Правда, цепь добавит пару лишних кило вашему велу, а U-образный замок закрепить можно только за забор или спецпарковку, прикрепить к дереву или широкому элементу конструкции не получится», – поясняет техник Виктор Стригунов.
Он добавил, что лучше сфотографировать или записать себе индивидуальный номер рамы, который выбит под кареточным узлом велосипеда, он же прописан в гарантийном талоне на покупку. В случае пропажи, вы сможете обратиться в полицию или, увидев похожий байк на улице, сравнить его.
«Можно также купить блокираторы колес. Они продеваются в обод между спицами, прокручиваясь, блокиратор упирается в вилку и не дает ободу вращаться. Есть ещё велосигнализация. Устройство крепится на подседельный штырь и при вибрации срабатывает специальный датчик – аппарат издает пронзительный громкий звук, привлекающий внимание и отпугивающий вора. На телефон же вам приходит в это время уведомление», – добавляет Виктор.