Судебные разбирательства o кнопкe Like

Холдинг Rembrandt Social Media обвинил Facebook в воровстве технологии.

Холдинг Rembrandt Social Media обвинил Facebook в воровстве технологии.

Кнопку Like, с помощью которой социальная сеть увеличивает доходы от рекламы, почти 15 лет назад изобрел голландский программист Йос ван дер Меер, утверждают истцы и требуют выплаты лицензионных отчислений.

Холдинг Rembrandt Social Media подал иск против социальной сети Facebookв федеральный суд штата Вирджиния. В компании утверждают, что сеть нарушает права на использование кнопки Like (в русском варианте «Мне нравится»), которая дает возможность пользователям делиться со своими друзьями понравившейся информацией.

Из иска также следует, что патенты, которые использует Facebook, были изобретены голландским программистом Йосом ван дер Меером задолго до появления соцсети. Права на два патента он передал Rembrandt в 1998 году.

Изобретение голландского программиста — технология, позволяющая собирать информацию со сторонних источников и публиковать ее на личной странице пользователя в хронологическом порядке. Планировалось, что такая функция будет использоваться в проекте ван дер Меера под названием Surfbook, который представлял собой социальный блог и позволял обмениваться контентом с друзьями при помощи специальной кнопки. Но в 2004 году ван дер Меер скончался, и сайт дневника остался в пилотной версии.

Функция Like стала доступна пользователям Facebook в январе 2010 года. Через год появились Sponsored Stories, которые позволяют использовать в рекламных целях записи обычных пользователей, упоминающих тот или иной бренд. Стоимость кампании определяется по системе cost-per-click: плата взимается в зависимости от количества нажатий кнопки like под оплаченной записью.

По данным менеджмента социальной сети, функция стала хитом среди рекламодателей. «Ничто так не влияет на людей, как рекомендации их друзей», — отмечал основатель Facebook Марк Цукерберг, добавляя, что «доверие является Святым Граалем рекламы».

«Положительная отметка пользователей увеличивает количество обращений к рекламе в два раза и в три раза увеличивает шанс приобретения продукта», — соглашалась операционный директор социальной сети Шэрил Сэндберг.

По итогам четвертого квартала 2012 года выручка Facebook выросла на 40%, до $1,59 млрд, выше прогнозов аналитиков. Основную долю составили продажи от рекламы — около 84%. За четвертый квартал прошлого года выручка от этого сегмента выросла на 41%. Около 23% (около $306 млн) пришлось на мобильную рекламу.

По сравнению с третьим кварталом прошлого года, когда компания впервые зафиксировала резкий рост доходов от продажи рекламы в мобильном сегменте, доля выручки от продажи мобильной рекламы выросла на 14%.

«Мы уверены, что патенты Rembrandt играют важную роль в современных социальных медиа, и надеемся, что судья и присяжные поддержат нас», — отмечает адвокат истца Том Мелшмер. По его словам, в рамках урегулирования судебного разбирательства истец рассчитывает на получение лицензионных отчислений сроком до 2021 года.

Иск, поданный против Facebook, не порадовал и инвесторов: акции сети во вторник снизились на 1% до $28,26 за бумагу. Капитализация составила $47,5 млрд, хотя еще в начале февраля компания оценивалась в $67,7 млрд.

Источник: gazeta.ru

Оцените материал: