Главный редактор «Нашего города» рассказал свои секреты

Какой должна быть новость? Где искать источники? Существует ли продающий заголовок? Чтобы стать крутым журналистом, нужно знать ответы на эти вопросы. А поможет нам в этом главный редактор портала «Наш город» Павел Захаров. Читай его лайфхаки ниже, не пожалеешь.

По какому принципу строится новость?

— Все просто. Хорошая новость включает в себя качественный заголовок и лид, содержит правильный контекст, подкрепляется цитатами. Кстати, не забывайте про бэкграунд – он вводит читателя в курс дела.

Каким должен быть заголовок?

— Заголовок – это первый инструмент, чтобы «продать» новость. Он должен быть информативным, то есть объяснять суть сообщения и почему читатель должен заинтересоваться им. Например, заголовок в стиле «Возбуждено уголовное дело по факту…» обрекает на безразличие даже самую интересную заметку.

Сколько абзацев должна содержать новость?

— Здесь действует правило «4 на 4». Короткая информация состоит из 4 абзацев. Объем одного абзаца – 4 строки. Как правило, лид состоит из одного-двух предложений и указывает на факт. Цитата подтверждает, но не повторяет лид. А бэкграунд должен быть кратким изложением предыстории того самого факта из лида.

Где искать инфоповоды?

— Слушайте, ну это легко. Они повсюду. Нет конкретного источника новостей, лично у меня больше 200 ссылок на различные информационные ресурсы. Так что у каждого своя база. А если ее еще нет, то она обязательно появиться со временем. Начните сейчас и сразу увидите результат.

 

Это были базовые правила начинающего журналиста. Запомни их, а лучше запиши, чтобы не потерять. Уверяем они пригодятся в работе на Студенческой весне. Создавай новости, делай мир вокруг себя интереснее с помощью крутых секретов от наших спикеров.

 

Автор: Елизавета Райдер

Оцените материал: