Coca-Cola уже не та: в известных газировках станет меньше сахара

Несколько производителей безалкогольных напитков сегодня, 4 декабря, подпишут Кодекс добровольных обязательств, сообщает газета «Ведомости». Среди пунктов кодекса фигурируют изменения в рекламной политике и снижение содержания сахара в гозировках. 


Участниками соглашения станут СПБН, PepsiCo, IDS Borjomi Russia, «Coca-Cola HBC Россия», УК «Черноголовка», «Холдинг аква» (производитель «Ессентуков») и другие.

Положения кодекса, в частности, предполагают:

➤ снижение содержания сахара в напитках в среднем на 10% до конца 2024 года;
➤ ввод в ассортимент напитков в небольших упаковках (менее 500 мл);
➤ размещение информации о составе напитков в понятной для потребителя форме;
➤ отсутствие рекламы в СМИ, основная аудитория (более 50%) которых — дети до 12 лет;
➤ отсутствие раздачи бесплатных напитков вблизи школ и детских учреждений.

Основная идея кодекса – стимулирование рационального потребления, говорит президент СПБН Максим Новиков: cладкие газированные напитки не угрожают здоровью, но употреблять их надо в разумных пределах.

Содержание добавленного сахара производители уже снижают. PepsiCo меняет сахар на натуральные некалорийные подсластители (в 2017 года начался выпуск в России Lipton Ice Tea со стевией) и расширяет ассортимент напитков без калорий. Coca-Cola тоже продает все больше напитков без сахара или с его сниженным содержанием, уменьшает упаковку.
Оцените материал: