«В настоящее время центр труднопроходим как раз из-за неорганизованной парковки на всех основных магистралях и проездах города. Машины ставят на обочинах в два, а местами и в три ряда, из-за чего поток автомобилей движется в разы медленнее», — говорит пресс-секретарь главы города Гульнара Сидоркина.
Одна из причин введения платного паркинга, по ее словам — это невозможность увеличить количество парковочных мест. Планировка улиц и зданий исторически сложилась так, что зон для новых парковок там нет. Построить паркинг можно только на месте какого-нибудь здания или сквера.
При этом в Тюмени по данным администрации зарегистрировано 231 450 легковых автомобилей, примерно 8 тысяч из которых ежедневно въезжают в центр. Следовательно, если невозможно увеличить количество парковочных мест, нужно уменьшать автомобильный трафик, пересаживая жителей на общественный транспорт. Для этого вводят новые маршруты автобусов, выделяют отдельные полосы, сообщает Гульнара Сидоркина.
Вторая причина — значительную часть транспортного потока составляют не водители, едущие по конкретному направлению, а автомобилисты, ищущие парковочное место.

«Утром не найти место возле работы, вечером — возле дома», — говорят автомобилисты.
Третья причина, которую выделила пресс-секретарь, касается пешеходов: «Люди жалуются нам на припаркованные в несколько рядов на тротуарах машины, которые нужно обходить по проезжей части. Также на пешеходных переходах ограничена видимость, потому что машины оставляют на этих участках, не задумываясь о пешеходах».
Гульнара Сидоркина сообщила, что средняя стоимость стоянки будет составлять 40 рублей в час. При этом она отметила, что если сейчас машину эвакуируют за неправильную парковку, заплатить придется около 5 тысяч рублей.
Когда паркоматы начнут действовать, пока неизвестно. Точную дату объявят после подписания соответствующего распоряжения, но администрация обещает ввести нововведение в первом квартале 2020 года.