Как сообщил «Комсомольской правде автомеханик, руководитель тюменского СТО Антон Хабычев, когда температура воздуха на улице опускается ниже -18 градусов, то даже полностью заряженный аккумулятор отдает лишь 40% своего ресурса, а севшая батарея вообще не способна запустить двигатель.
Специалист также напомнил, что не стоит забывать заливать зимнее масло, оно снизит нагрузку на стартер за счет малого сопротивления вращающихся механизмов. И, что важно для дизельных моторов, заливать следует исключительно зимнее топливо. Для этого необходимо выбирать проверенные АЗС.
В случае, если по какой-то причине не занесли АКБ в тёплое помещение в морозы и машина простояла во дворе всю ночь, то перед запуском двигателя можно попробовать на 3-4 секунды включить все электрооборудование (магнитофон, дальний свет, печку, аварийную сигнализацию), резкая нагрузка на аккумулятор заставит его встрепенуться.
Антон Хабычев добавил, что во время запуска карбюраторного авто с механической коробкой передач нужно несколько раз нажать на педаль газа, так топливо попадет в цилиндры. Запускайть двигатель следует краткими сессиями, по 3-5 секунд с перерывами в 30-40 секунд, ведь, если стартер вращается длительное время, быстро разряжается АКБ и можно залить свечи зажигания. Когда двигатель запустился, отпускайте педаль газа через 15-20 минут.
Несколько иные рекомендации специалист дал для владельцев дизельных машин. При запуске такого авто стартер можно крутить до 10 секунд, а если вы слышите, что авто начинает заводиться, лучше крутить его до полного запуска, а мотор прогревать после этого на 1500 оборотов. Не стоит также бросать сцепление сразу, иначе есть риск заглохнуть.
Категорически запрещено греть двигатель и топливную систему с помощью открытого огня, это очень опасно. Также запрещено поливать мотор кипятком. На сильном морозе может лопнуть металл, а в блоке легко образуются микротрещины. Согревать авто можно только водой комнатной температуры.