Все началось с постановления императора
23 декабря 1914 года император Николая II утвердил решение о создании эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец». Это положило начало дальней (стратегической) авиации не только в России, но и в мире. Именно с этого времени дата стала Днем Дальней авиации ВВС России.Первый из первых
Самолет «Илья Муромец», построенный в 1913 году под руководством И. Сикорского, стал первым бомбардировщиком. Его характеристики по тем временам были впечатляющими. Размах крыльев: верхнего — 30,87 м, нижнего — 22 м; вес пустого самолёта — 3,8 т; продолжительность полёта — до 4 часов, дальность полёта — до 440 км; время набора высоты в 1 км — около 9 минут.Кроме этого, в 1913 году в ходе декабрьских испытаний «Илья Муромец» поднял на высоту 1 км груз массой около 1,1 т, тем самым установив новый мировой рекорд.

Сначала как бомбардировщик, а потом как перевозчик писем
Самолет «Илья Муромец» строился серийно с 1914-1918 гг. в различных модификациях (серии Б, В, Г, Д, Е). Всего было построено 73 экземпляра. В Первую мировую и Гражданскую войны самолет применялся как бомбардировщик, штурмовик и дальний разведчик. Затем в декабре 1914 года самолеты «Илья Муромец» были сведены в «Эскадру воздушных кораблей» — первое соединение тяжелой авиации. После Гражданской войны на уцелевших самолетах «Илья Муромец» организовывали почтово-пассажирские перевозки на линии Москва — Орел — Харьков.
Еще молод
«День дальней авиации ВВС России» сравнительно молодой праздник. Он был учрежден в 1999 году по приказу главнокомандующего Военно-воздушные силами Российской Федерации Анатолия Корнукова.В настоящий момент на вооружении дальней авиации состоят стратегические ракетоносцы Ту-160, Ту-95МС, дальние бомбардировщики-ракетоносцы Ту-22М3, самолеты-заправщики Ил-78, учебные самолеты Ту-134 различных модификаций и другие типы авиационной техники.