Согласно новой схеме, мошенники звонят клиенту банка и информируют его о том, что кредитная организация якобы получила заявление на закрытие счета. Затем, как сообщил «РИА Новости» специалист по информационной безопасности Центробанка Артем Сычев, жертву просят сообщить личные данные для перевода средств на «безопасный счет».
В пресс-службе Уральского банка ПАО «Сбербанк» редакции Moi-portal.ru подчеркнули, что целью подобных звонков, совершаемых мошенниками, является принуждение клиента банка совершить перевод собственных средств третьим лицам:
«Варианты построения общения могут быть различными, но, как правило, клиенту предлагается незамедлительно предпринять определенные действия для сохранения собственных денежных средств. Не следует совершать никаких операций по инструкциям звонящего — все действия для защиты ваших средств сотрудник банка при необходимости проведет сам. Помните, что сотрудник банка никогда не попросит у вас сообщить конфиденциальную информацию по вашим картам, счетам или интернет-банку».