Две крупные фастфуд-сети начнут использовать многоразовые пластиковые стаканчики с QR-кодами

Сети McDonald’s и Starbucks в ближайшее время запустят программу по использованию многоразовых «умных» стаканчиков. Однако появятся они пока что только в кофейнях в Сан-Франциско и Пало-Альто в Калифорнии, сообщает Bloomberg.

Стаканчики будут изготовлены из пластика и оснащены RFID-чипами или QR-кодами для отслеживания. McDonald’s и Starbucks в течение двух лет разрабатывали их в рамках проекта NextGen Cup Challenge. Главная идея NextGen состоит в том, чтобы создать систему, в которой стаканчики будут использовать повторно.



Как будет работать вся система?

Каждый раз, когда покупатель будет брать стаканчик в кофейне или выбрасывать, он должен будет его сканировать. Из полученных данных создатели проекта будут составлять статистику, благодаря которой можно будет понять, в каких местах стаканчики возвращают, а в каких нет — в таких районах компании установят больше пунктов для сбора. Кроме этого, компании работают над новыми, легко перерабатываемыми одноразовыми стаканчиками.


Согласно последним данным, перечисленные выше сети фастфуда за один только год выбрасывают порядка миллиардов стаканов. Так, в 2018 году Starbucks произвела около 16 млн тонн парниковых газов.



Оцените материал: