«Меня высаживают из автобуса» — как быть в такой ситуации?

На днях в Тюмени кондуктор высадил пассажиров из автобуса, потому что не работал терминал, а наличными расплатиться у них не было возможности. Редакция Moi-portal.ru решила узнать, правда ли, что их права были нарушены?

В справочной службе «Тюменьгортранс» редакции сообщили, что в этом случае пассажиры должны были ехать бесплатно, поскольку неработающий терминал — вина перевозчика.

«Пассажиры во время инцидента должны позвонить в Тюменьгортранс и сообщить о конфликте. Либо они могут отправить жалобу на сайте или лично прийти в приемную на ул. Республики, 200», — рассказал специалист.

Также в Тюмени происходили случаи, когда у кондуктора не было возможности принять крупную купюру, об этом писали в группе во «ВКонтакте» ЧС Тюмень. Могут ли высадить пассажиров из общественного транспорта при таких обстоятельствах?

Статья ГК РФ 426 гласит, что продавец не имеет права отказать покупателю в приобретении платных услуг. Также согласно статье 30 ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации» все банкноты и монеты Банка России обязательны к приему — продавец не имеет права отказаться от тех или иных купюр.

Возможно, кто-то сталкивался с ситуацией, когда общественный транспорт неожиданно останавливался и просил всех пассажиров покинуть салон. В таком случае ты имеешь право воспользоваться приобретенным билетом и бесплатно пересесть на такой же автобус. Однако пересадку должны организовать кондуктор или водитель — об этом сказано в пункте 53 Постановления Правительства РФ об утверждении правил перевозок пассажиров.

Чтобы отправить электронную жалобу на сайте, необходимо перейти в раздел «Сервисы» — «Информация от граждан» — «Отправить обращение».

Также можно позвонить на горячую линию «Тюменьгортранса»: 8-800-250-07-22.

Приемная находится по адресу ул. Республики, 200, работает с 14:00 до 18:00. Тел. 68-84-38, доб. 102.



Оцените материал: