За 10 лет число увольнений из-за неподобающего поведения в соцсетях выросло в два раза: с 5% в 2011 году до 10% — в 2020-м. В SuperJob отметили, что работодатели решили отсеивать по этому принципу еще на этапе подбора кадров. В 2011 году просматривали профили кандидатов в соцсетях 42% компаний, в этом году — уже 56%.
Соискатели тоже стали более осмотрительными на фоне регулярных скандалов из-за компроматов, найденных в социальных сетях. Десять лет назад только 37% людей задумывались о возможности просмотра своей страницы работодателем, сегодня — 46%. Женщины думают об этом чаще мужчин: 50% против 42%.
В сервисе по поиску работы hh.ru отметили, что лишь в 5% российских компаний существует формальный список правил поведения сотрудников в социальных сетях, а в 76% организаций такие правила не приняты.