«Мел» о Тюмени: что говорят об индивидуальных образовательных траекториях ТюмГУ?

Федеральное медиа о российском образовании «Мел» пишет об эксперименте по внедрению системы индивидуальных образовательных траекторий в ТюмГУ, который проводится с 2015 года. В его рамках студенты сами выбирают курсы на следующий семестр — подробнее об этом рассказал заместитель директора Института биологии по научной работе Дмитрий Кыров.

Как пишет издание, в 2017 году был тестово запущен проект ИОТ, в котором приняли участие 800 студентов. Теперь их стало в десять раз больше — почти половина всех обучающихся в Тюменском государственном университете (их 15200). Программа в итоге осталась следующей: на первом курсе изучают общеобразовательные дисциплины («ядро», на которое уходит 80% учебного времени), профессиональные и два дополнительных курса (элективы). Этот блок разделен на восемь курсов: «Россия и мир», «Философия», «Иностранный язык», «Управление проектами», «БЖД и физкультура», «Принципы естественно-научного познания (химия, физика, биология, экология)» и «Цифровая культура».

Студенты могут изучать элективы (отдельные курсы по самым разным дисциплинам) самой разной тематики — от «Экономики семейных отношений» до «Химической криминалистики» и основ продвижения в Instagram. Начинающие специалисты каждые полгода выбирают по два электива и сдают по ним зачеты. Такое решение было принято для того, чтобы каждый абитуриент мог оформить собственный вектор развития, ориентироваться на современные тренды и проявлять свою индивидуальность.

Напомним, что на новую систему университет полностью перешел два года назад. Опрос студентов показал, что в большинстве случаев они выбирали экспериментальную систему.

«Здесь есть возможность выбрать именно то, что интересно тебе. Либо выбрать какой-нибудь предмет, о котором ты ничего не знаешь, и он тебе понравится. И со временем начнешь его изучать более глубоко — у меня так произошло с психологией. Эта направленность на интересы студентов — очень большой плюс», — рассказала студентка третьего курса бакалавриата Татьяна Аудучинок.


Оцените материал: