Так называемые «жесткие» дискаунтеры, как сообщают сами основатели, — бюджетные магазины по оформлению и наполнению, как правило, расположенные в спальных районах города, где доступ к супермаркетам ограничен. Также его называют «умным магазином» с разумными ценами и ассортиментом в 800 наименований: потребительская корзина в «Чижике» будет фиксированная и на 30–40% дешевле. Здесь в том числе будут использоваться кассы самообслуживания собственной разработки компании.
Новый формат позволяет снизить капитальные расходы и инвестировать в низкие цены — они достигаются за счет уменьшения штата до восьми сотрудников. При разработке концепции сети команда проекта знакомилась с опытом успешных иностранных сетей дискаунтеров, таких как Aldi, Lidl, BIM, чтобы понимать, как работают бизнес-процессы в таких сетях. Главная особенность идеи — возможность потребителей самостоятельно формировать ассортимент магазина — в будущем на их базе будут проходить тесты и дегустации, а также в собственном мобильном приложении покупатели смогут делиться своими впечатлениями о продуктах.
Организаторам нового проекта еще предстоит протестировать новый формат в Москве и на основании этого решить, в течение какого времени «Чижик» сможет зайти на рынок Тюмени, однако надежды возлагаются большие.«Мы искали позитивное название, которое бы не вызывало никаких отрицательных эмоций. Плюс изначально мы выбрали цветовую гамму — черный и желтый. Оказалось, что ЧиЖ — это акроним для наших двух цветов. К тому же, чиж — маленькая и быстрая птичка. И наши небольшие магазины тоже будут быстро меняться в соответствии с желаниями потребителей», — рассказал директор проекта розничной сети «Чижик» Илья Якубсон.