Почти половина мирового рынка не говорит правду об экологичности товаров

Международная сеть по защите прав потребителей (ICPEN) опубликовала результаты мониторинга рекламы интернет-продуктов, согласно которым 40% производителей лукавят насчет экологичности своих товаров. Они без предварительного тестирования маркируют их «эко» и «натуральный продукт», чтобы привлечь покупателя — то, что называется «гринвошингом».

Международное исследование провели Управление по конкуренции и рынкам (CMA) и Управление Нидерландов по делам потребителей и рынков (ACM) — в итоге эксперты проанализировали более 500 торговых страниц, которые предлагают свои услуги и позиционируют товар как экологичный. Главный метод по привлечению клиентов — использование экологических логотипов «эко», «веган» и «cruelty free» без подтверждения или неточных формулировок по типу «натуральный продукт», «био» и другие.

Медиаисследователи выявили, что такой методикой пользуются в среднем 200 из 500 сайтов. Ярким примером послужил кейс, в котором производители растительного молока убеждали покупателя, что сырье получено из экологически чистых источников. На практике эта информация не подтвердилась, так же как и у продавца одежды «из переработанного хлопка» — он даже не указал его количество в составе ткани. Чаще всего предприниматели пишут «0% пластика», говоря только об упаковке или самом продукте, но не всем вместе.

Если ты увидел что-то интересное, выиграл грант или стал очевидцем события, расскажи нам об этом по почте portal072@gmail.com или звони по тел.: 8 (3452) 68-34-55.

Оцените материал: