Тюменский бренд изменили местные дизайнеры — теперь он минималистский

Ребрендингом социально-экономического образа Тюмени занималась дизайнерская студия «Лайтшоп». Об этом сегодня, 3 февраля, стало известно из их официальной группы во «ВКонтакте». Создатели выбрали яркие архитектурные объекты с минималистским узнаваемым образом, которые отражают эмоции местных жителей — например, свитшот с надписью «ТюмГАСУ 1971».

На мерче, который вскоре будет доступен жителям, изображены Городская баня, Знаменский собор, Дворец бракосочетания и Муравейник. В ближайшем будущем тюменцы смогут покупать кофе в брендированных бумажных стаканчиках и носить одежду, головные уборы с нетипичными надписями, например, «Муравейник 1982».

Как отметили дизайнеры, главная история нового бренда строится вокруг удобных инструментов дизайна и графики. С их помощью город, как любая другая компания, может продвигать себя сам. Она не про туризм и привлечение гостей города, в первую очередь она про поиск общей визуальной формы для внутренних навигационных схем, документов и так далее. В том числе художники старались учесть тот факт, что реализацией бренда занимается большое количество городских команд.

«Мы брали метафору прежде всего скандинавских городов, потому что Тюмень по образу жизни, настроению и климату похожа на них. Минималистский дизайн как раз напрямую связан со Скандинавией, поэтому мы говорим про небольшой европейский город в Сибири, европейскость, геральдику — лодочка нарисована специально в геральдическом стиле», — рассказал редакции Moi-portal.ru руководитель студии бренд-дизайна «Лайтшоп» Александр Назаров.

Дизайнеры взяли бренд-блок, который содержит логотип и слоган, выполнили его разной формации и сделали акцент на фотографиях или дизайне. Шрифт в разработке является одновременно и современным, и историчным. Он говорит о статусности, душе, необычности людей, их подходе к жизни и образе жизни, характере и говоре как европейском.

В будущем на мерче может появиться Исторический музей, Контора пароходства или Свечка. Главное, чтобы они вызывали эмоции у тюменцев. Так, например, это баня, за которую боролись все пространства города. Со слов создателей, у ТюмГАСУ есть студенческий отпечаток, у ЗАГСа — семейный, а Муравейник воплощает центр города, урбанистики в целом. Объектов может быть много, и это вопрос обсуждения с тюменцами.


Если ты увидел что-то интересное, выиграл грант или стал очевидцем события, расскажи нам об этом по почте portal072@gmail.com или звони по тел.: 8 (3452) 68-34-55.

Оцените материал: