Дизайн-студия «Лайтшоп» показала, как будет выглядеть экономический бренд Тюмени

В тюменском мультицентре «Контора пароходства» сегодня, 17 февраля в 18:00, прошла презентация визуальной концепции социально-экономического бренда города. Ее организовали совместно Администрация и команда дизайн-студии «Лайтшоп» со спикером Александром Назаровым. На мероприятии коллективно обсуждали дизайнерский брендбук.

Среди присутствующих на мероприятии был мэр города Руслан Кухарук. Он рассказал, что решение сделать социально-экономический брендбук связано с поиском единой нити, которая связывает все проекты на территории Тюмени. Глава Тюмени также выразил надежду на то, что местное предпринимательство поддержит современные графические решения и будет размещать их на своей продукции.

«Наша цель сегодня — попробовать изучить город, его настоящее, услышать то, чего бы люди хотели. Попробовать сделать те выводы, которые могут быть обращены в будущее. Когда мы с вами посещаем выставки, которые обращены в прошлое, нужно помнить, что Тюмень — первый город за Уралом. Ребята сегодня как раз говорят, как можно связать прошлое и будущее», — рассказал Руслан Кухарук.

Социально-экономический бренд — то, как разговаривает город с пространством. Это меньше про историю и больше про жизнь, транспорт, инфраструктуру, рекламу, вывески, навигационные схемы и так далее. Со слов руководителя студии «Лайтшоп» Александра Назарова, команда попробовала на секунду не мыслить мерчем и погрузиться в то, какой большой и важный шаг делает город, чтобы присутствовать на визуальной карте России.

Для того чтобы понять, какой Тюмень является сама по себе, нужно понять, какой ее видят со стороны. Так, спикер объединил несколько стереотипов, которые существуют о Тюмени: плохой климат, культурно бедная аудитория и широко развитый промышленный нефтяной кластер. На самом деле, как замечает он, город активно развивается во внешнюю среду, появляется культурный, креативный и творческий кластер.

Александр рассказал о своем предыдущем опыте создания туристического стиля города в проекте VisitTyumen три года назад. Он отражает суть туристической составляющей Тюмени, то, куда прилетает турист. Новый опыт осмысления социально-экономического бренда учтет его и добавит проанализированные современные тезисы, то, как изменился город.

Дизайн-студия в рамках своей работы старается сделать свое социально-коммуникативное сообщение. При разработке концепции команда опросили нескольких людей, в основном местных, что о них в одном легком предложении значит город. Среди ответов — «богатый туристический город», «здесь самые дружелюбные люди» и много других.

«Мы говорим о Тюмени как о современном европейском городе, где у каждого есть шанс начать свой путь успеха. Это город контрастов, эмоциональный архетип города. Здесь есть глубокий исторический пласт и большой креативный кластер. Есть современная и историческая архитектура. Нельзя делать больший акцент на том или другом. Это вся сущность и особенность города», — рассказал Александр Назаров.

Концепция города-контраста обуславливает выбор идти по пути градиента от исторического к современному. Авторы проекта попытались сделать в подобном стиле и навигационную схему. Так, например, жители и гости города смогут увидеть в исторической части одноименную типографику, а современной — гротесковые шрифты и более яркую рекламную концепцию. Градиент — способ сохранить историческую часть города и не обидеть современную.


Путь означает одновременно и личность, и профессию, и сферу деятельности, и культуру. На каждую составляющую возможно использование своей интерпретации. Все это, со слов команды, должно подтверждаться визуальным рисунком. Главные аспекты дизайна, семантические направления —
нордичность, дощаник и типографика.

«Любая айдентика — гибкий инструмент. Она меняется в зависимости от пространства. Если логотип перестанет быть функциональным, ему на замену должен прийти другой. Логотип — тоже гибкий инструмент», — добавил Александр Назаров.Дизайнеры также думали и над фотостилем: он должен быть применим в зависимости от пространства и места в разных вещах. Это лайфстайл, естественные фотографии и ощущения, естественная геометрия и свет. Теплые, интересные, особенные, не обязательно красивые детали.

Сегодня авторы только предложили заход в городскую систему, а не закончили. Команда уже начала получать предложения, например в навигации добавлять историческое название в адрес. Также они разработали единое оформление для всех праздников.

Если ты увидел что-то интересное, выиграл грант или стал очевидцем события, расскажи нам об этом по почте portal072@gmail.com или звони по тел.: 8 (3452) 68-34-55.

Оцените материал: