Если у вас крутой проект, но плохая смета — можно считать, что заявка провалилась. Важно расписать ресурсы, необходимые для реализации проекта, указать их стоимость и значимость. Главное — привести аргументы, ответив на вопрос: «Зачем мне нужен именно этот предмет?».
Смета должна быть обоснованной. Например, просить 2 млн рублей на мероприятие, куда придет 30 человек — несопоставимо.
Ошибка — не закладывать заработную плату. Эксперты, проверяющие заявку на грант, могут усомниться в том, будет ли у людей мотивация доводить дело до конца.
Еще одна ошибка — неполное описание ресурсов.
Неправильно: Мне нужен ноутбук.
Правильно: Требуется ноутбук Acer Aspire 7 A715-75G-73WN за 67 990 рублей с процессором Intel Core i7 9750H, черного цвета с разрешением экрана 1920×1080 и объемом оперативной памяти 8 192 Мб с видеокартой nVidia GeForce GTX 1650. Нужен для работы в конкретных программах, выполнения определенных задач и так далее.
Эксперты могут не знать, что такое информационная кампания. Закладывая в смету деньги на продвижение проекта, нужно привести четкое и понятное обоснование, зачем вам это необходимо.
Нельзя придумывать проблему, которую бы мог решить твой проект. Она должна быть реальной и подтвержденной какими-то документами.
Прокрастинация — главная ошибка. Она мешает детально проработать заявку.
Читай положения о конкурсе. В них всегда есть ответы на все вопросы.
Если про твой проект нет упоминаний в соцсетях или СМИ — это провал. Нужно общаться с журналистами, отправлять релизы и давать комментарии.