Фестиваль в 2020 году проходил по всей стране, но центральные события ждали участников в Москве. В рамках недели прошли бизнес-форумы, выставки, лекции, мастер-классы, паблик-токи и другие мероприятия. Всего на территории Пушкинской набережной Парка Горького работали лектории по 14 направлениям: дизайн, кино, новые медиа, искусство, компьютерная графика, IT, разработка компьютерных игр, мода, издательское дело и журналистика, музыка и саунд-дизайн, маркетинг и коммуникации, образование в креативных индустриях, архитектура и урбанистика, телевидение.
«В фест-форуме прошлого года принимали участие топовые спикеры — Владимир Познер, Сергей Шнуров, Ксения Собчак, Тина Канделаки. При этом некоторых из них не анонсировали заранее, информация об их прибытии появлялась день в день. Интересной была вся программа фестиваля. У участников была возможность свободно передвигаться с одной площадки на другую, искать свою лекцию по ходу дела», — рассказала руководитель Медиацентра молодежной политики Тюменской области Александра Оверченко.
Как отметила руководитель мультицентра «Моя территория» в Тобольске Светлана Спехова, фест-форум — отличная возможность познакомиться с новыми людьми, которые занимаются креативными индустриями. Также это нетворкинг, поиск единомышленников, с которыми впоследствии можно реализовать какой-то совместный проект:
Светлана добавила, что на «Российской креативной неделе» у участников есть возможность масштабировать свои инициативы, привлечь инвесторов для реализации и развиваться.«На мероприятии у нас получилось пригласить экспертов для наших лекций, образовательных мастер-классов, которые мы проводим в Тобольске. Мне запомнилась площадка Минторга, на которой была представлена выставка моды и различных изделий. Участники, которые приехали на форум со своими проектами, могли их представить экспертам и получить средства на реализацию».
Сегодня в рамках подготовки ко второму фестивалю, который состоится с 1 по 4 июля, проводится прием заявок на участие в конкурсе лучших молодежных проектов в сфере креативных индустрий. Тюменцы от 18 до 35 лет и молодежные организации региона могут представить свои инициативы по трем направлениям:
➤ Creative Event: проекты по созданию фестивалей, перформансов, творческих образовательных программ, выставок, конкурсов, квестов и другие;
➤ Creative Terra: проекты по развитию территорий, направленные на организацию пространства как знакового места, центра притяжения для творческих сообществ, а также на повышение туристической привлекательности региона и увеличение туристического потока;
➤ Creative Digital: цифровой проект в культуре, например, мобильное приложение, игра-симулятор, онлайн-курс, цифровой продукт и другие.
Также в этом году учреждена специальная номинация Сreative Book&Media. Для участия в ней нужно сделать проект о книгах, чтении, издательском деле или журналистике.
Заявки принимаются по ссылке до 1 апреля текущего года. Ознакомиться с положением конкурса можно здесь.