Ученые создали атлас с индивидуальными микробными отпечатками городов

Международный консорциум по метагеномике и метадизайну метро и городских биомов MetaSUB отразил микробиом мегаполисов всех стран мира на карте. В результате исследования ученые выяснили, что каждый из них имеет свой индивидуальный отпечаток в зависимости от климата и географии.

Как пишет Archdaily, анализ специалисты проводили в течение трех лет. За это время они проанализировали 4 728 метагеномных образцов из систем общественного транспорта в 60 городах. На основе этого им удалось составить первый в мире каталог городской микробной экосистемы.

Специалисты узнали, что автобусами, метро и другим общественным транспортом пользуется около 1,2 миллиарда человек. С их слов, в таком пространстве можно найти большое количество разнообразных невидимых организмов. Как отметил автор атласа Кристофер Мейсон, если бы ему дали обувь какого-то человека, он с точностью до 90% смог бы сказать город, в котором живет.

В результате эксперты обнаружили 10 928 вирусов и 1 302 бактерии, которые еще не попадали под микроскоп науки. В перспективе такое исследование сможет помочь специалистам других дисциплин проследить, как распространяются инфекционные организмы в городской среде. На основе этого исследования могут создать новые противомикробные препараты.

Команда MetaSUB уверена, что постоянно обновляемый глобальный генетический атлас микробов может помочь врачам, департаментам здравоохранения, правительственным чиновникам и ученым в отслеживании, диагностике и прогнозировании эпидемиологических рисков и тенденций.

VK / Instagram