Орбитальный телескоп NASA не работает уже неделю

«Хаббл», который запустили на орбиту Земли еще в восьмидесятых годах прошлого века, может стать нефункциональным спутником планеты. Починить его в открытом космосе невозможно из-за закрытия программы «Шаттл».

NASA сообщили, что 13 июня компьютер полезной нагрузки устройства, который отвечает за управление всем научным оборудованием телескопа, перестал работать. Спустя день на диагностике выяснилось, что это произошло из-за деградации микросхем памяти. На 21 июня инженерам так и не удалось получить доступ к резервной памяти или перезапустить сломанные механизмы.

Сломавшийся компьютер был создан в 80-х годах прошлого века. Для него разработали четыре специальных модуля с ограниченным объемом памяти в 64 килобайта, но на постоянной основе работает только один из них. Остальные три тоже перестали отвечать.

Поломки телескопа случались на орбите довольно часто. Раньше их устраняли космические челноки NASA, которые захватывали механизм и синхронизировались с ним в полете. Теперь эта программа закрыта за неэффективностью, а космический телескоп «Джеймс Уэбб» сможет отправиться в космос лишь в конце 2021 года.

VK / Instagram