На спутнике Сатурна может быть океан, скрытый слоем льда

Ученые из Юго-Западного исследовательского института в США предположили, что на поверхности спутника Сатурна Мимаса может быть океан. Однако он скрыт ледяной оболочкой толщиной в 30 километров.

Исследователи выполнили моделирование, подтверждающее их гипотезу. Миаса — самое маленькое известное космическое тело, которое имеет округлую форму из-за собственной гравитации. Его диаметр составляет 396 километров.

С помощью космического зонда «Кассини» выяснилось, что этот спутник колеблется при вращении. С 2014 года ученые пытались выяснить, возможно ли существование жидкости под ледяной оболочкой спутника. Есть предположение, что гравитация Сатурна растапливает поверхность Мимаса изнутри.

«Океан на Мимасе — это невероятное открытие, особенно если учесть его геологическую активность и сравнить ее с аналогичными показателями на спутниках где есть океаны (например, на Европе и Энцеладе). Это помогло бы нам лучше понять мир океана», — сообщают ученые в аннотации к своему исследованию, размещенному на портале ScienceDirect.

Исследователи подчеркивают, что этот эксперимент показал: внутри спутника достаточно тепла, чтобы поддерживать воду в жидком состоянии.