Как пишет издание «Коммерсантъ», такая мера позволяет не отпугнуть покупателя, при этом сохраняя рентабельность производства. К примеру, Nestle начала производить шоколад «Россия» весом 82 грамма вместо 85, Danone сократила объем питьевых йогуртов «Активиа» с 270 грамм до 260, а макаронные изделия «Макфа» стали поставлять в упаковке по 400 грамм вместо 450.
Компания Unilever рассказала, что уже на протяжении нескольких лет занимается оптимизацией размеров упаковок продуктов питания и снижает количество материалов за счет изменения конструкции и уменьшения толщины. Алексей Поповичев, исполнительный директор «Русбренда», отметил, что снижение веса товара даже на 5-10 грамм при больших масштабах может оптимизировать издержки.«Сокращение объемов — не новая практика для производителей продуктов и напитков. Вместо бутылок объемом литр чаще распространен формат 0,9 литров, а вместо упаковки из десяти яиц встречается формат с девятью», — сказал представитель сети гипермаркетов «Лента».