Какие российские марки уходовой косметики могут заменить зарубежные

Зарубежные производители косметики начали приостанавливать свою деятельность в России. В соцсетях по этому поводу жители в непонимании и пишут, что не знают, какие есть в нашей стране отечественные бренды. Редакция Moi-portal.ru составила список российских марок уходовой косметики.

Накануне крупный ритейлер косметики Sephora сообщил о временном закрытии магазинов и прекращении онлайн-продаж в России, за ним уходит и американская косметическая корпорация Estee Lauder. Сегодня, 8 марта, Procter & Gamble написал, что также будет покидать нашу страну, но не полностью. Компания сократит ассортимент продаваемой продукции, сведя его к основным средствам гигиены и ухода за собой. На фоне этих уходов россияне стали задумываться о том, какие же бренды косметики именно российские.

«Я на самом деле в замешательстве, не знаю даже, бежать скупать необходимую мне на ближайший год косметику или гуглить информацию в сети о том, чем заменять, например, пудру, тушь и другие товары», — поделилась с редакцией Алина.

К отечественным брендам относится Natura Siberica. Они предлагают своим покупателям натуральную и органическую косметику на основе экстрактов растений Сибири. Компания производит шампуни, зубные пасты, различные сыворотки, косметические маски, соль для ванн и многое другое. Еще существует московская марка Chom Chom. Раньше они продавали только дезодорант в экологичной упаковке-стике из плотного картона, сейчас можно купить еще и шампунь.

Из тюменской лечебной грязи также создает косметику бренд Self Cosmetics. Нужная грязь под названием сапропель добывается в 20 км от Тюмени — в озере Тараскуль. Здесь есть тоники, мягкие гели для умывания и другие товары. «Олбо» — российский производитель лаков и гель-лаков для ногтей, выпускающий продукцию под несколькими собственными брендами. Самым известным из них является марка Dance Legend.

Не стоит забывать и о ELIAN RUSSIA, которые производят помаду, пудру, румяна и другую декоративную косметику. У бренда SIGIL INSPIRED TAMMY TANUKA продаются монопродукты, палетки-книги, дропы и лимитки. В общем, тени на любой вкус и цвет.

Этот список отечественных брендов не полный, некоторые из них поставляют свою продукцию и за рубеж, а кто-то нацелен только на российских покупателей. Единственное, проблемой может стать отечественная парфюмерная продукция. Она производится из европейского сырья и комплектующих — их доля составляет 90%. А из своего Россия использует лишь спирт и упаковку. Но пока комплектующие поставляются, хотя цены и выросли, сообщают эксперты изданию «РИА Новости». Некоторые бренды, кстати, начинают переходить на китайские комплектующие. Эксперт рынка Национальной технологической инициативы (НТИ) HealthNet Георгий Теплов заявил, что сложившаяся экономическая ситуация открывает новые возможности для отечественных производителей и компаний. Важно только наладить снабжение.

Оцените материал: